Культуры разных стран объединяет искусство. Это универсальный, интернациональный язык, понятный в каждом государстве. Но почти каждый новый вид творчества проходит испытание временем.

«Искусство есть нечто такое, что создается не только человеческими руками, но и еще чем-то, что бьет ключом из источника, скрытого у нас в душе», — Винсент Ван Гог.

Слова великого художника, как и его картины, пережили долгие годы. За 10 лет Ван Гог создал более 2000 произведений, но за всю свою жизнь продал всего одну картину. Чем это не показатель того, что искусство получает признание только спустя время? Еще пример — Ян Вермеер. Художник умер в конце 1675 года, но его талант был признан лишь в XIX веке. История знает много подобных примечательных фактов. «Культура онлайн» представляет 3 проекта портала, благодаря которым вы значительно расширите свой кругозор в области изобразительного искусства.

«Куинджи охрип»

Концепт, созданный российским информационным агентством ТАСС, рассказывает об известных художниках. Культурный обозреватель Наталия Крючкова делится увлекательными, забавными и странными историями из творчества великих мастеров. Раскрывает секреты и тайны их жизни, выясняет у искусствоведов и экспертов, что правда, а что — миф.

«Живопись — это поэзия, которая видна и не ощущается, а поэзия — это картина, которая ощущается и не видна», — Леонардо да Винчи.

Проект выполнен в виде небольших аудиоподкастов, которые вы можете слушать в любое время и в любом месте. Уже вышло несколько серий, которые посвящены выдающимся мастерам: Васнецову, Врубелю, Малевичу, Серебряковой, Дали, Пикассо, Ван Гогу, Мунку, Модильяни и другим. В жизни каждого гениального художника есть много загадок и тайн, которые не раскрыты до конца.

Как дядя Пикассо оживил его дымом?

Как Ван Гог подружился и поссорился с Полем Гогеном?

Как Дали продал Йоко Оно растения вместо своих усов?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в подкастах проекта «Куинджи охрип».

 

«Суриков. Цифровые истории»

Совместный проект студентов-журналистов Сибирского федерального университета и красноярского Музея-усадьбы В. И. Сурикова рассказывает истории, связанные с наследием художника и контекстом сибирской культуры. Зрители узнают о детстве, семье, доме, жизни и творчестве великого русского мастера. Материалы подаются в очень удобной, визуальной форме и делятся на несколько блоков:

 «Суриков. Digital биография» — включает в себя 2 аудиогида (для взрослых и детей), карту мест в Красноярске, где бывал Василий Иванович, биографический screen-life сериал, записанный с экранов смартфонов: художник и его близкие общаются в мессенджерах, вызывают Uber-карету и публикуют фотографии в социальных сетях.

«Жизнь по соседству с музеем» — это история о обителях флигеля музея-усадьбы живописца. Авторы рассказывают о строительстве дома и встречаются с семьей, члены которой жили во флигеле почти 50 лет.

«Россия глазами Сурикова» — интерактивная карта путешествий художника по стране. Каждая точка связана с его работами. Мастер всегда стремился жить в Красноярске, а в Москву и Петербург выезжать только на выставки. Однако вся культурная жизнь страны была сосредоточена в Москве, где Василий Иванович жил на съемной квартире. 

«Суриков — Сибирь» — аудиоподкаст о живописце и сибирской культуре. Раздел выполнен в виде нескольких тематических блоков: «сибирский говор», «кухня», «гендерная история», «культурное наследие».

 

«Алые паруса»

Онлайн-выставка художницы Татьяны Шлыковой, приуроченная к юбилеям, связанным с жизнью и творчеством писателя Александра Грина. В 2020 году отмечались две круглые даты: 140-летие со дня его рождения и 100-летие создания «Алых парусов» — самого знаменитого его произведения, ставшего символом праздника выпускников петербургских школ. 

Мир, созданный писателем находит продолжение в живописных работах. В своих полотнах автор отражает сближение и единение невских и черноморских берегов. Их можно рассматривать как диалог культурных пространств Петербурга и Петрограда, где в 1920 году создавалось произведение, и Крыма, где прошла завершающая часть пути мастера.

«Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; ее содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли», — писал А. Грин в «Алых парусах».

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будете оперативно узнавать о трендовых digital-проектах из области культуры и искусства: