Творчество — это всегда поиск нового. Где сегодня молодым специалистам находить вдохновение и образовываться в области культуры и искусства? Где брать мотивацию? 

— Размышляя над этим вопросом для себя я понял, что не может быть «творчества в пустоте». Под этим я понимаю некий вакуум, когда ты условно «закрылся от всех», никуда не ходишь, мало общаешься и не интересуешься происходящим вокруг.

Рекомендую общаться с людьми из той сферы, которая интересна именно вам, посещать мероприятия. К примеру, мне интересна музыка и я хожу на концерты. Не рады тусовки, скорее я там расширяю кругозор: смотрю на каких инструментах играют музыканты, какая аппаратура стоит на сцене, что делает звукорежиссер, как звучит концертный звук и прочее. Это как для художника сходить на выставку, либо для режиссера на фильм.

На мой взгляд, для творчества – главное впечатления, ты должен чем-то «наполняться», а не только «отдавать»!

Ваш проект — «Портал Субкультура» продолжает успешно развиваться. Расскажите, что нового и интересного появилось на ресурсе? Планируете ли какой-то новый цифровой проект?

— В этом году мы сделали интересное обновление – приняли новую концепцию, в рамках которой появилась «Тема месяца», как в различных журналах. Каждый месяц мы посвящаем определенной теме — летом были «Митьки», про Юрия «Хоя» (Сектор Газа) и «корейскую волну». Осенние темы – Сергей Бодров, гетто и «альтернативная волна «нулевых». Придумала ее наш шеф-редактор Анастасия Гневашева. Тема не новая, но именно в интернет-СМИ лично я такого не встречал. Главное – несмотря на наш возраст (все-таки 11 лет для подобного проекта большой срок), мы продолжаем развиваться.

А если говорить в целом – медиа должно постоянно меняться, ведь изменяются платформы подачи контента читателю. Кто-то читает нас на сайте, кто-то в Telegram или VK, и на каждой площадке нужен свой подход к аудитории. Сейчас время кроссплатформенности.

 

На ваш взгляд какие сферы культуры и искусства в цифровом-формате сегодня наиболее актуальны? Мобильные приложения, сайты, VR-технологии или что-нибудь другое? Как можно с их помощью добиться успеха?

— Думаю, что будущее за новыми технологиями, так как сейчас растет «цифровое поколение». Ребенок с самого раннего детства знакомиться со многим через экран смартфона (планшета), очень важно интересно и современно донести то прекрасное, что есть в искусстве именно им. А взрослый человек сам выберет интересный ему формат, если захочет.

 

У каждого человека есть свои кумиры. Наверняка у вас тоже есть свои мастера, у которых вы чему-то учитесь, что-то для себя берете в профессиональной деятельности. Назовите ТОП 5 ваших кумиров в области культуры, музыки, театра, кино, искусства. Почему они вас впечатляют? И что вы от них берете для себя?

— Отвечу несколько по-другому: мне нравятся многие «грани» разных выдающихся личностей. К примеру, взять Вячеслава Бутусова, которого 90% людей знает по «Наутилусу» и рок-музыке. Но есть «копнуть глубже» и поинтересоваться вы узнаете, что он также: написал альбом классической музыки, работает над музыкой для кино и спектаклей, оформляет интересной графикой видео для концертов, написал книгу, а по образованию вообще архитектор. И в этом я не вижу никакого противоречия, не даром же говорят: талантливый человек талантлив во всем.

Более того, если вы откроете биографию многих известных людей вы тоже это увидите – многие делали совершенно разные вещи и открытия, казалось бы, не всегда совместимые в одном человеке.

 

Что бы вы порекомендовали новичкам в создании культурных проектов в онлайн-формате? 

— Думаю, бояться нечего, конечно, если вы сразу же не взяли кредит в миллион в банке на это дело. Нужно делать, делать и еще раз делать. Пробовать, ошибаться, исправлять, и идти дальше. Есть масса примеров того, как люди с полного нуля строили свои проекты и в итоге все получалось. Тем более, что современные технологии позволяют многое!