Мы подробно знакомим посетителей портала с проектами победителей международной премии «Культура онлайн». Представляем вашему вниманию лауреата в номинации «Культурная геймификация» «Книжный ренессанс «Выставка 360». Авторы проекта — Донская государственная публичная библиотека из Ростова-на-Дону придумали идею, которая позволяет прикоснуться к шедеврам мировой литературы (конца XIX  и начала XX вв.) в онлайн-формате. Команда создала цифровые двойники 6-ти самых популярных и узнаваемых изданий из фонда своей библиотеки. Копии разработаны с использованием технологии фотограмметрии* (Meshroom) и игрового движка (Unity**).

Созданные дубликаты:

  •         «Библия, или Священные книги Ветхого и Нового завета» с 230 рис. Густава Доре.
  •         «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» Исторический очерк Николая Кутепова. Иллюстрации профессора В. М. Васнецова.
  •         «Biblia Zlota Klasykow» («Библия Золото классики), библия на польском языке.
  •         «История и памятники византийской эмали», памятник русского типографского искусства конца XIX века.
  •         Юбилейное историческое и художественное издание в память «300-летия царствования державного Дома Романовых» юбилейное историческое и художественное издание.
  •         «Оберон», поэма-сказка. Wieland С.M. Oberon. Ein romantisches Heldengedicht in zwölf Gesängen.

 

Просмотр изданий доступен как офлайн при посещении библиотеки  — с помощью электронных киосков, так и онлайн —посредством  компьютера или гаджета.

 

Следите за новостями культуры в цифровой индустрии в наших соцсетях. Подписывайтесь!        

 

* Фотограмметрия (от греч. φωτός — свет, γράμμα — запись, изображение и μετρέω — измеряю) — это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов. Также это научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям.

**Unity (в переводе с англ. — «единство») — это межплатформенная среда разработки компьютерных игр, которая позволяет создавать приложения, работающие на различных платформах, включающих компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства и др.