«Книжный Ренессанс «Выставка 360»

ГБУК РО «Донская государственная публичная библиотека»

https://youtu.be/ppALQBBQr6Y

Регион: г. Ростов-на-Дону

Проект предлагает посетителям ознакомиться с цифровыми интерактивными двойниками 6-ти самых ярких и узнаваемых изданий из фонда Донской государственной публичной библиотеки, созданные с использованием технологии фотограмметрии (Meshroom) и игрового движка (Unity).

Реконструкция каждой книги в трехмерном цифровом формате была проведена на базе около 500 фотографий одного объекта. Далее объекты были помещены в игровую среду Unity, благодаря которой можно управлять просмотром видео своим движением.

Просмотр доступен как офлайн, используя электронные киоски в стенах Публичной библиотеке, так и онлайн — с использованием мыши компьютера . Проект инклюзивен и адаптирован для тех посетителей, которые в силу физических обстоятельств не могут посетить библиотеку и повзаимодействовать с электронными киосками.

Список изданий вошедших в проект:

  • «Библия, или Священные книги Ветхого и Нового завета» с 230 рис. Густава Доре.
  • «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» Исторический очерк Николая Кутепова. Иллюстрации профессора В. М. Васнецова.
  • «Biblia Zlota Klasykow»(«Библия Золото классики), библия на польском языке.
  •  «История и памятники византийской эмали», памятник русского типографского искусства конца XIX века.
  •  Юбилейное историческое и художественное издание в память «300-летия царствования державного Дома Романовых» юбилейное историческое и художественное издание.
  • «Оберон», поэма-сказка. Wieland С.M. Oberon. Ein romantisches Heldengedicht in zwölf Gesängen.

Как вам удалось придумать идею вашего проекта?

- В своей мультимедийной практике мы стараемся осваивать как можно больше различного софта, а когда находимся в стадии изучения нового ПО мы уже начинаем тестировать его на каких-то своих совсем черновых идеях, и уже тогда видно — будет результат или нет. Чтобы придумывать действительно крутые проекты, как мы можем видеть на примере победителей из всех номинаций премии «Культура онлайн», нужно не бояться использовать самые новые и передовые технологии, зачастую из совсем других сфер — будь то геймдейв, виртуальная реальность или нейросети. Также мы старается действовать по «принципу нового» (того, что хорошо воспринимается зрителем) — это 80% старого и всего лишь 20% нового, такой проект скорее всего придется по душе зрителю.

С какими сложностями сталкивались на первом этапе реализации?

- Самое трудное в реализации большинства наших проектов — это объединить новые технологии, которыми мы увлечены и одновременно продвигать, и сохранять библиотечные ресурсы и чтение, так как это главная миссия нашей организации. Иногда бывает, что технологиями мы уже владеем, книг вокруг нас много, а как это совместить во что-то гармоничное — идеи нет.

Чем ваш проект полезен для людей?

- Польза нашего проекта заключается в знакомстве посетителей как с новыми технологиями и их применением в культурной среде, так и одновременно возможностью дотронуться к действительно признанным шедеврам книжного дела. Эти издания огромной стоимости и великолепной сохранности и многие наши посетители даже не знают о тех памятниках, которые хранятся в стенах нашего хранилища, ведь они не доступны ни для выдачи, ни для книжных выставок.