Как развивается ваш проект? 

Наш познавательно-развлекательный web-сериал  «Мультиратура» пошел на второй сезон. На данный момент вышло уже 14 серий!  В последних сериях сценаристы придумали новый интересный момент — в конце каждого мультфильма мы делали квиз по серии, а подписчики писали в комментариях ответы. Получилось интересно! В этом году «Мультиратура» вышла также в онлайн-кинотеатрах «Иви», «Кион», «Кинопоиск», вот-вот выйдет на платформе «ОККО». Также мы участвовали в фестивалях, премиях, форумах не только в России, но и в мире. Кстати, в этом году «Мультиратура» была на главном фестивале web-сериалов «Realist Web Fest», а сейчас номинант «Сделано в России» премии «Сноб».

Появились ли у вас новые проекты? Какие? 

После web-сериала  «Мультиратура» мы выпустили еще два: «МультиКосмос» и «МультИстория». То есть за 2 года у нас вышло суммарно более 30 серий. Буквально на днях выйдет первая работа еще одного нашего нового направления — «МультиГеография». Все наши проекты объединены общим названием — «МультиЗнания» — multiznanya.ru.

Сегодня компьютерные технологии стремительно развиваются. Появляется много интересных мульт-проектов. Как сегодня конкурировать с другими мультфильмами? За счет чего?

Через наши мульты  мы стараемся привлечь молодежь, сидящую в соцсетях через юмор к литературе и истории России. Потому что нам самим это не хватает! Получается, если делать продукт, в котором нуждаешься ты, то это будет интересно и другому! На самом деле, даже у наших мультфильмов есть последователи. Есть компании, которые выпускают даже под похожими названиями мульты с такой же идеей. Мы, конечно, cначала были возмущены, что наши идеи (которые уже вышли и даже в онлайн-кинотеатрах есть) воруют, да еще и финансирование берут на это. Но это уже другой вопрос и это на их совести.

А если говорить про конкуренцию, то мы ее обожаем, она мотивирует нас развиваться все лучше, и лучше! При этом, мы заняли довольно тяжелую нишу для России — молодежная познавательная анимация (наши мультфильмы 12+). Это не хайповый контент, который быстро «залетает», или детский — где малыши смотрят одну и ту же серию по 100 раз. Но у нас мощная команда, что в создании, что в продвижении. В производстве наша сила — это одни из лучших юмористических авторов в России во главе с режиссером Владимиром Федоровым, и слаженный короткий цикл производства мультфильмов (мы создаем 3-х минутный мульт за неделю).

 

Что бы вы порекомендовали начинающим специалистам, которые тоже хотят создавать мультфильмы?  Какие-нибудь лайфхаки? Поделитесь секретами профессии.

В нашей команде сейчас больше 20 человек, и почти все — талантливейшие молодые ребята 18 лет или чуть старше. И все по большей части самоучки. Это не значит, что они ничему не учились. Наоборот! Они постоянно развиваются, присылают статьи, туториалы как улучшить что-то.  В нашем быстроразвивающемся мире это и есть главный лайфхакер — постоянное саморазвитие. Другого секрета нет, мне кажется это для любой сферы. Нужно всегда быть в курсе последних тенденций в профессии, в социальных сетях следить за конкурентами и тематическими группами, проходить обучение и развиваться.

 

На ваш взгляд какие сферы в области цифровой культуры сегодня лучше всего развиваются? Мобильные приложения, сайты, VR-технологии или что-нибудь другое?

Я хочу сказать так — цифровая культура сейчас вся очень стремительно развивается! Посмотрите на 5 лет назад — не было такого огромного количества талантливейших ребят и проектов в России. Причем,  появляются уникальнейшие проекты. Вообще, вижу большой тренд на цифровизацию культуры. К примеру, онлайн-экскурсии по музеям  в 360 градусов, ну это же так здорово! Если говорить пор нас, то мы сейчас планируем создать мобильное приложение, игру, но не простую, а…познавательно-развлекательную, как наши мультфильмы. Находимся в поиске партнеров для этого.

 

Что бы вы посоветовали новичкам в создании проектов в области цифровой культуры? Чего не стоит боятся в период стартапа? С какими трудностями предстоит столкнуться?

Нужна хорошая идея и классная команда, которая верит в проект. А все остальное — второстепенно. Любые трудности — это всего-лишь задача,  которую нужно решить и идти дальше к своей цели.