Как  развивается ваш проект, с которым принимали участие в премии «Культура онлайн» в 2021 году?

Прежде всего, он дарит нам новые кейсы и результаты. В 2022 году мы продлили грантовую программу еще на год и увеличили общий грантовый бюджет. В течение 2023 года мы планируем инвестировать в культурные институции и их проекты 15 миллионов рублей рекламного бюджета. Более того, мы объединяем победителей в комьюнити, создавая среду для обмена опытом, продолжаем взаимодействовать с ними: рассказываем о них в официальном сообществе социальной сети и подсвечиваем их кейсы на конференциях, объединяем победителей в комьюнити и приглашаем их к участию в проектах платформы, таких как «Ночь музеев» или «День театра».

Расскажите о ваших новых проектах?

Весной мы провели масштабную акцию «Ночь музеев». Она получила международную премию «Культура онлайн» в номинации «Лучший онлайн-проект». Удалось собрать на платформе более сотни участников со всей России, в списке наших активных музеев был даже участник из Таджикистана. Летом запустили масштабный и уникальный в своем роде проект — стикерпак к юбилею Петра I, где пользователи донатят на восстановление костюма Петра. Сейчас набор стикеров доступен к покупке пользователям ВКонтакте. Все вырученные средства будут направлены на восстановление исторического кафтана императора, который находится в государственном музее «Эрмитаж».

Осенью для пользователей ВКонтакте мы устроили настоящий праздник красоты и искусства, приуроченный к Международному дню балета. Показали трансляции от ведущих институций страны, запустили викторину в историях и ситпостинг с плейлистом лучших классических музыкальных произведений, а также сделали специальный раздел в VK Клипах.

Еще один важный проект — наша профильная конференция VK for Arts, которая пройдет в этом году в более масштабном формате. Мы объединим наших партнеров на одной сцене для обмена опытом и знакомства с новыми кейсами платформы. В прошлом году конференцию открывал Михаил Борисович Пиотровский в главном штабе «Эрмитажа», а закрывал композитор Виктор Осадчев.

И это я перечислила только самые крупные проекты. Каждый день ВКонтакте запускаются сотни трансляций, фестивалей, профильных форумов, образовательных лекций, мы помогаем организовать прямые эфиры с театральных премьер и генеральных репетиций, эксклюзивные экскурсии и работаем над созданием и популяризацией другого потрясающего контента.

 

Что бы вы посоветовали новичкам в создании новых web-проектов в области искусства? На каких платформах лучше начинать?

Предложу воспользоваться знаниями из сферы маркетинга. В первую очередь нужно определить целевую аудиторию проекта, понять ее потребности, провести исследование, чего именно не хватает этой аудитории в области вашего продукта.

А уже после этого выбирать платформу, где та самая целевая аудитория обитает, и предложить уникальное решение. ВКонтакте она стопроцентно будет. Плюс помните о том, что платформа активно помогает культурным проектам развиваться, — отличная база, чтобы начать.

Бояться не стоит, стоит действовать. Составьте план по созданию продукта и по привлечению аудитории. Спланируйте возможности финансирования проекта, заручитесь поддержкой партнеров. Трудности, конечно, будут, но если вы работаете с командой профессионалов и единомышленников, при этом в ваших руках знания и инструменты, то всё получится.

 

На ваш взгляд, какие сферы искусства в цифровой индустрии сегодня наиболее актуальны? Мобильные приложения, VR-технологии или что-нибудь другое?

Актуально абсолютно все, что взаимодействует с человеком, любая среда цифрового формата. Искусство существует, чтобы влиять на наши души, если верить классикам и собственным ощущениям. Я убеждена, что любая форма искусства способна воздействовать на нас, а формат не так важен. Впрочем, сайты и мобильные приложения все же лидируют в скорости и без лишних барьеров могут донести прекрасное до пользователя.

 

Как сегодня молодым специалистам находить вдохновение и образовываться в области искусства? 

Рекомендую повышать насмотренность, посещать страны-первоисточники, музеи по всему миру, соприкасаться с оригиналами работ. Вы можете также проработать план погружения в мир профессиональных конференций, посещать ежегодно VK for Arts, чтобы держать руку на пульсе в мире digital, искать тех лекторов и тех авторов, которые сокращают, а не удлиняют путь к знаниям, особенно к классике — с нее все начинается. Из институций — прекрасные программы всегда были и, надеемся, еще будут у «Гаража». Совершенно новые стандарты задает сегодня «ГЭС-2», очень рекомендую изучить проекты Московской филармонии, Музея архитектуры имени Щусева и Музея русского импрессионизма — команды горят своими идеями.

 

Как вы относитесь к NFT и криптоискусству? Что думаете касательно развития такого вида искусства?

Верю, что веб — это наша будущая реальность. Как когда-то на наших глазах строились социальные сети, так и сейчас формируется еще один новый рынок. NFT на данный момент решает по большей части главные запросы художника — монетизацию и авторское право. Так автор достойно зарабатывает и, что особенно важно, оставляет свой цифровой след в бесконечной паутине интернета.

С восхищением наблюдаю за командой TON Diamonds и их коллаборациями с художниками.