Музей исчезнувших картин

Медиагруппа «Россия сегодня»

https://ria.ru/20191025/1559657556.html

Проект в виртуальной реальности, где можно увидеть 17 прежде утраченных, но восстановленных в VR образцов русского искусства; услышать мультимедийные истории, рассказывающие о судьбе шедевров.

За свою историю человечество потеряло тысячи шедевров: они бесследно пропадали, горели, похищались. «Музей исчезнувших картин» — уникальный проект в виртуальной реальности — возвращает утерянным произведениям изобразительного искусства жизнь.

Теперь, надев VR-очки, зритель может увидеть 17 восстановленных образцов русского искусства — древние иконы и картины кисти Василия Верещагина, Константина Коровина, Архипа Куинджи, Аполлинария Васнецова, Исаака Левитана, Ильи Репина и других знаменитых художников.

Полотна превратились не просто в виртуальные репродукции, а в полноценные мультимедийные истории, рассказывающие о судьбе шедевров, раскрывающие замысел художника и особенности сюжетов. Проект доступен для просмотра на русском и английском языках, выложен для свободного и бесплатного просмотра в сети Интернет.

Подростки мгновенно понимают, как устроена VR-история, а вот у людей в возрасте формат может вызывать сложности

Наталья Лосева

заместитель главного редактора медиагруппы «Россия сегодня»

Как Вам удалось придумать свою идею?

Нам хотелось, чтобы проект был познавательным, развлекательным и в то же время нес социальную миссию. И при всем этом — высокотехнологичным. Нам хотелось, чтобы содержание проекта раскрывалось лучше и глубже с помощью высоких технологий, чтобы использование технологий было оправданным, а опыт пользователя — впечатляющим. Так появилась идея найти следы утраченных шедевров русского искусства и с помощью экспертов (и высоких технологий, конечно же) вернуть необратимое и восстановить исчезнувшее.

О каких подводных камнях надо помнить?

В проектах, созданных в расширенной реальности, самое сложное — сконструировать среду и такую систему навигации, чтобы она была сразу и интуитивно понятна любому пользователю. Подростки мгновенно понимают, как устроена VR-история, а вот у людей в возрасте формат может вызывать сложности и даже оттолкнуть их. Поэтому мы много работали с пространством нашего виртуального музея, с механикой взаимодействия, интерактивными элементами. Например, мы специально меняли и подбирали скорость «подлета» постаментов с картинами, чтобы пользователя не укачивало. Само VR-пространство «Музея исчезнувших картин» решено в пропорциях золотого сечения, что дает пользователю ощущение особого комфорта и гармонии.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Тысячи шедевров искусства исчезли бесследно. Некоторые из утраченных произведений оставили след — в каталогах, фотографиях, копиях, репродукциях. О многих мы уже никогда не узнаем. Но есть картины, образ, виртуальную копию которых еще возможно восстановить, работая с архивами, документами, обрывками воспоминаний, используя нейросети и другие технологии. В этом проекте мы не просто показываем исчезнувшие картины (и один архитектурный объект), открывая пользователю наш «музей-сон», но и подробно рассказываем об обстоятельствах исчезновения или утраты. Судьба каждой работы вплетена в контекст событий, перекликается с историей страны и мира. Пользователь проекта не просто видит то, чего не сможет увидеть в «актуальной реальности», он понимает и осознает, как тесно связано искусство со всеми возможными аспектами нашей жизни. Мы даем пользователю уникальный опыт, исключительный. И это невероятно привлекает аудиторию.

Go to Top