VR-миры как проводник в мир искусства

ООО «Интерактив»

https://i-active.space/vr-fest

Регион: Санкт-Петербург

Разработка цифровой платформы представляет собой единое экопространство, представленное в виде виртуального музейного комплекса.

Надевая очки, посетитель попадает в виртуальный мир любого музея в любой точке мира. Это может быть и экспозиция отдельно взятого художника или группы творцов.

Также, как и в обычном музее посетитель ходит по разным залам. Каждый зал-  это новая экспозиция, которая может представлять музей в музее.

Преимущество проекта заключается в:

  • Высокой мобильности (для реализации требуется ПО и шлемы виртуальной реальности)
  • Возможности тиражирования большого объема контента в одном месте (любой шедевр может быт оцифрован и включен в любую виртуальную экспозицию на любую тему)
  • Высокой образовательно-просветительской функции для регионов.

Искусство всегда было зеркалом исторических событий любой страны — сюжеты, стилистика и тематические направления отражали актуальные вопросы из жизни людей, а также формировали общественные ценности и тенденции.

Современное развитие цифровых технологий дает возможность концентрирования объектов разных эпох, культур, образов физически в одном месте. Высокая точность изображения дает пользователю ощущение не просто наблюдения со стороны, но и погружения в сюжет арт-объекта. VR-технологии дают возможность объединить в рамках одной цифровой платформы несколько локаций, масштабируя тем самым возможности для культурных учреждений в тиражировании своих экспозиций.

Виртуальные технологии дают возможность приобщить к культурно-историческим событиям жителей̆ отдаленных регионов, маломобильных групп населения, а также людей, не имеющих возможности по разным причинам посещать объекты культурного наследия (детские дома, больницы, дома престарелых и др.), тем самым демонстрируя высокий уровень социальной ответственности государства. В условиях нестабильной̆ экономической̆ и эпидемиологической мировой обстановки, VR дает возможность не только разнообразить формат взаимодействия государства с населением, но и способствуют формированию у людей чувства погружения и соучастия в культурно-просветительских сюжетах.

Что нужно, чтобы придумать интересную идею цифрового проекта в области культуры?

- Открытый взгляд, насмотренность, понимание задач, которые стоят перед учреждением культуры и возможности цифровых технологий.

Что было самым трудным на первом этапе реализации проекта?

- Искать его потребителей.

В чем польза вашего проекта для людей?

Получение доступа к недоступным учреждениям культуры и образования, цифровое развитие общества, высокая интерактивность и вовлеченность аудитории, особенно молодого поколения.