Государственное автономное учреждение Калининградской области «Кафедральный собор»
Регион: Калининград
Диалог с виртуальным профессором Кантом — альтернативный формат знакомства с эпохой Просвещения и философией.
В Калининграде на острове Канта в Кафедральном соборе расположен единственный в России музей этого великого немецкого гуманиста. Большая часть посетителей, конечно, имеет общее представление о Канте и приходит сюда, чтобы лучше узнать его и понять. Это непросто, когда речь идет о философских взглядах и научные трудах знаменитого мыслителя. Особенно это касается аудитории с 14 до 35 лет. Чтобы сделать процесс познания в музее увлекательным, динамичным и, значит, более эффективным, мы обратились к возможностям геймифицированного взаимодействия с аудиторией.
Виртуальный профессор Кант – новый экспонат в музее, созданный на основе технологий искусственного интеллекта и программы «оживления» изображений ООО «Технологии будущего» (генеральный директор Елена Ермолаева). «Живой Кант» выслушивает собеседника и отвечает ему.
Технологии искусственного интеллекта дают возможность выстроить диалог «виртуального профессора с учеником» по алгоритму «задать вопрос — получить ответ», превратить посетителя в активного и заинтересованного субъекта познания. Визуальный ряд и эмоции помогают достичь нужного эффекта вовлеченности.
В игре есть правила — руководство для общения, список тем для обсуждения, несколько вариантов приветствия и завершения разговора. Успешному диалогу помогут и цветовые обозначения на дисплее.
Механика оценивания игроков в алгоритм не заложена (было бы странно ставить оценку Канту!), цель игры — получение информации в динамичной интерактивной форме.
Надо захотеть это сделать. Нужно слышать идеи «со стороны».
1. Сформулировать ТЗ для разработчика. 2. Разработка алгоритма прогноза поведения посетителя, чтобы учесть его реакцию в алгоритме работы программы.
Сделать музей привлекательным, интересным для подростков, молодежи от 17 до 30 лет — это наша цель в течение нескольких последних лет. Сделали определенный шаг на этом пути. Убедились, что процесс познания в интерактивном, игровом формате может быть увлекательным, динамичным, и, значит, более эффективным. Если четко видишь, как проект «живет» в музее — значит, его стоит реализовать.