Антикоронавирусные ограничения не дали фестивалю «Спасская башня» состояться в 2020 году в привычном формате, но позволили собрать рекордное количество зрителей на единственной онлайн-трансляции.
Фестиваль привлек большое внимание СМИ — по данным автоматической системы мониторинга общий охват аудитории Показательного представления составил 74,4 млн человек.
За 13 лет существования фестиваль принял более 160 коллективов из 54 стран, стал крупнейшим международным культурным проектом России и вошел в тройку самых известных военно-музыкальных фестивалей мира. В 2020 году из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, военно-музыкальные фестивали по всему миру были отменены.
XIII Фестиваль «Спасская башня» на Красной площади также был закрыт для посещения зрителями. Однако единственное Показательное представление фестиваля, которое прошло в онлайн-формате, собрало у экранов смартфонов и компьютеров более 7,6 миллионов человек.
Все предельно просто: решение было логичным в условиях всех ограничений, связанных с пандемией коронавируса, многие воспользовались подобными решениями для своих мероприятий. Мы ничего не изобрели, мы всего лишь шли, что называется, в стремя. В потоке, одним словом.
Сложнее всего в организации мероприятий, подобных нашему, дается отсутствие зрителей. Потому что зритель — это эмоции, это аплодисменты, это живое восприятие происходящего на площадке. В свою очередь это вдохновляет музыкантов, участников Фестиваля. Без зрителя все это намного сложнее в эмоциональном плане, а в остальном каких-то существенных проблем я не увидел.
Прежде всего, это нужно, чтобы не дать погибнуть проекту. Кроме того, в любых обстоятельствах остаются преданные поклонники именитого фестиваля, о них нельзя забывать. Очень важно сохранить аудиторию, а для того, чтобы ее сохранить, а, может быть, даже приумножить, подобные мероприятия необходимы. Новичкам, которые, возможно, только планируют проведение такого мероприятия, я бы дал один совет — не сдаваться!