«Переходъ»

ООО «Переход»

Сайт проекта

Регион: Казань

Образовательный проект по воссозданию исторического облика городов России в виде VR-экскурсии, погружение в виртуальный мир, созданный на основе архивных материалов и современных данных.

Проект «Переходъ» предлагает новую форму представления истории России — проведение виртуальной экскурсии по историческим местам, восстановленным на основе архивных данных и современной 3D-съемки.

В рабочую группу проекта входят специалисты из разных областей: историки, археологи, архитекторы-реставраторы, дизайнеры и VR-программисты. Перед проектированием исследуются документы, чертежи, описания, фотографии и живописные полотна той эпохи. Виртуальные панорамы «Перехода» максимально соответствуют историческим источникам. Для привязки к реальному миру проводится тщательная 3D-съемка выбранных локаций, включающая в себя лазерное сканирование, фотограмметрию и создание 3D-панорам.

Благодаря эффекту присутствия, зритель может открыть для себя историю России с новой стороны. Пользователь погружается в атмосферу города начала ХХ века, может прогуляться по тщательно восстановленном локациям исторического города, где облик зданий, элементов городского убранства, витрины магазинов и вывески соответствуют исторической реальности 1910 года.

Дополнительный эффект достоверности создается благодаря звуковому ряду, а образовательная часть обеспечивается комментариями диктора. VR-экскурсия также предусматривает возможность сравнения исторической реальности и современности.

На сегодняшний день воссоздано пять площадей Казани более чем столетней давности. Программу уже посмотрело около двух тысяч школьников, а туристы могут побывать на VR-экскурсии в Национальном Музее Республики Татарстан.

Кирилл Кузнецов

Арт-директор, проект «Переходъ»

- Как придумать крутую идею проекта в digital-индустрии?

Любая «крутая идея» приобретает таковой статус только после того, как о ней узнают люди и воздают ей должное. На этапе реализации она должна вдохновлять лишь ее создателей и освещать им путь. Определенную часть успеха можно обеспечить, наблюдая за потребностями потребителей, выяснить их и удовлетворить. В нашей работе мы попытались ответить на вопрос: как целиком выглядел тот мир, что представлен в музеях по кусочкам, элементам декора, интерьерам, плакатам и фотографиям? Каждый посетитель музея желает более наглядно представить ту эпоху, которая осталась нам лишь в документах и артефактах, оказаться там хоть на минуточку. Именно эту потребность мы и постарались удовлетворить, создавая наши виртуальные панорамы — в них мы собрали воедино всю доступную информацию.

- Что было самым трудным на первом этапе реализации проекта?

Самым трудным было найти людей, достаточно сумасшедших для того, чтобы войти в проект с хорошей идеей, но неясными перспективами. Однако все участники сочли идею массового путешествия в прошлое достаточно вдохновляющей, хотя и не представляли дальнейших трудностей — поиска материалов, сопоставления их, принятия решений в условиях недостатка информации и времени.

- В чем польза вашего проекта для людей?

Теперь любой желающий может увидеть, как выглядел наш город в прошлом во всех деталях, и быть приятно удивленным. Панорама старой Казани, педантично воссозданная по документам, обладает дополнительным свойством — в ней приятно находиться!

Go to Top