Онлайн-проект Театра Дождей #вместенакарантине

Театр Дождей (обособленное структурное подразделение СПбБГУК «Молодежный театр на Фонтанке»)

https://vk.com/rains_spb

Театры закрыты. Что остается? Быть #вместенакарантине! Проект Театра Дождей — это поддержка, доброта, сплоченность. Это новые города и новые страны. Это — оставаться вместе со зрителями в любой ситуации.

Проект стартовал в конце марта, когда в России началась пандемия, театрам была запрещена любая деятельность, а вся работа перешла в онлайн-режим.

Проект Театра Дождей под уникальным хештегом #вместенакарантине проходил с конца марта по конец июня в социальной сети ВКонтакте на официальной странице театра. Все материалы публиковались под девизом #вместенакарантине для поддержания морального духа и создания хорошего настроения у зрительской аудитории театра. В результате театр не только не потерял интереса зрителей, но и значительно расширил аудиторию своих поклонников.

Основная направленность всех публикаций соответствует традициям театра: добрые новости, качественный материал, укрепление общечеловеческих и семейных ценностей. Результаты проведения проекта #вместенакарантине за три месяца: 2 млн просмотров; 4000 новых подписчиков; 145 публикаций специальных рубрик, трансляций спектаклей, видео; 2500 эмоциональных отзывов к трансляциям спектаклей; 1500 отзывов под постами; расширение географии аудитории (Россия и зарубежные страны).

Театр искал новые ресурсы и возможности для монтажа, новые способы коммуникации и передачи информации — так мы освоили Zoom

Пиар-отдел Театра Дождей

Карина Пляцковская, Анастасия Ланге, Олег Ланге, Николай Лосев, Анастасия Никитина и Ксения Розова

Как вам удалось придумать свою идею?

Идея проекта #вместенакарантине родилась из острой необходимости. Театры закрыли на время пандемии. Зритель нуждался в театре, а актеры — в зрителях, пусть даже в онлайн-формате. Главное в такой кризисной ситуации — это не паниковать и не впадать в уныние. Важны командная работа и активное привлечение к онлайн-творчеству актеров театра. Рубрики и показы спектаклей в проекте #вместенакарантине придумывались с учетом интереса зрителей, и при этом очень важно было сохранить стиль Театра Дождей. Мы старались создать особую театральную атмосферу в онлайн-пространстве. Хештег #вместенакарантине родился сразу, мы даже думали, что такое название придет в голову многим: карантин, но мы остаемся вместе со своим зрителем — все логично. Но хештег оказался наш, индивидуальный. Дальше под ним мы стали публиковать рубрики самых разных жанров: проводили фестивали песен, выкладывая ролики, которые актеры снимали и записывали дома; играли в загадки; писали перед началом трансляций наших спектаклей «Прозвенел первый звонок...» и прикрепляли к постам программки. Писали рассказы о путешествиях актеров в рубрике «Дожди во всем мире» и не только.

Что было самым сложным в вашем проекте?

Самое сложное в удаленном проекте в режиме локдауна — это техническое обеспечение идей. Не у каждого актера дома имелась возможность записать видео или качественное аудио, а выходить из дома и встречаться друг с другом было запрещено. Театр искал новые ресурсы и возможности для монтажа, новые способы коммуникации и передачи информации — так мы освоили Zoom. Там проводили общие сборы, репетиции новых спектаклей, обсуждения, даже придумали встречи со зрителями, где обсуждали спектакли после их трансляции.

Зачем нужны такие проекты, как ваш, в чем их ценность для людей?

По итогам проекта, мы поняли, что хотя онлайн-театр не заменяет зрителям живого похода на спектакли, зато в такой театр может попасть любой желающий в любой точке страны и даже зарубежья. Главное, чтобы был хороший интернет. Проект #вместенакарантине объединил людей не только из Петербурга, но и из разных уголков России. Бесплатные трансляции смотрели и в странах Балтии, и в Америке, и в Европе. Онлайн-театр — это также возможность побывать на спектаклях людям с ограниченными возможностями. Ну и конечно, такие проекты сплачивают людей. Если вы — репертуарный театр со своим лицом и именем, то стоит делать те проекты, которые соответствуют вашему стилю и оправдывают ожидания зрителя. Нужно помнить, что такие ценности, как любовь, взаимопомощь, внимание и доброжелательность, актуальны всегда. Что добрый и открытый к общению театр, светлое и позитивное искусство, дающее пищу и для сердца и для ума, всегда востребованы.

Go to Top