Театр Дождей (обособленное структурное подразделение СПбБГУК «Молодежный театр на Фонтанке»)
Регион: Санкт-Петербург
Театры закрыты. Что остается? Быть #вместенакарантине! Проект Театра Дождей — это поддержка, доброта, сплоченность. Это новые города и новые страны. Это — оставаться вместе со зрителями в любой ситуации.
Проект стартовал в конце марта 2020 года, когда в России началась пандемия. Театрам была запрещена любая деятельность, а вся работа перешла в онлайн-режим.
Проект Театра Дождей под уникальным хештегом #вместенакарантине проходил с конца марта по конец июня в социальной сети ВКонтакте на официальной странице театра.
Все материалы публиковались под девизом #вместенакарантине для поддержания морального духа и создания хорошего настроения у зрительской аудитории театра.
В результате театр не только не потерял интереса зрителей, но и значительно расширил аудиторию своих поклонников.
Основная направленность всех публикаций соответствует традициям театра: добрые новости, качественный материал, укрепление общечеловеческих и семейных ценностей.
Результаты проведения проекта #вместенакарантине за три месяца: 2 млн. просмотров; 4000 новых подписчиков; 145 публикаций специальных рубрик, трансляций спектаклей, видео; 2500 эмоциональных отзывов к трансляциям спектаклей; 1500 отзывов под постами; расширение географии аудитории (Россия и зарубежные страны).
Идея проекта #вместенакарантине родилась из острой необходимости. Театры закрыли на время пандемии. Зритель нуждался в театре, а актеры — в зрителях, пусть даже в онлайн-формате. Главное в такой кризисной ситуации — это не паниковать и не впадать в уныние. Важны командная работа и активное привлечение к онлайн-творчеству актеров театра. Рубрики и показы спектаклей в проекте #вместенакарантине придумывались с учетом интереса зрителей, и при этом очень важно было сохранить стиль Театра Дождей. Мы старались создать особую театральную атмосферу в онлайн-пространстве. Хештег #вместенакарантине родился сразу, мы даже думали, что такое название придет в голову многим: карантин, но мы остаемся вместе со своим зрителем — все логично. Но хештег оказался наш, индивидуальный. Дальше под ним мы стали публиковать рубрики самых разных жанров: проводили фестивали песен, выкладывая ролики, которые актеры снимали и записывали дома; играли в загадки; писали перед началом трансляций наших спектаклей «Прозвенел первый звонок...» и прикрепляли к постам программки. Писали рассказы о путешествиях актеров в рубрике «Дожди во всем мире» и не только.
Самое сложное в удаленном проекте в режиме локдауна — это техническое обеспечение идей. Не у каждого актера дома имелась возможность записать видео или качественное аудио, а выходить из дома и встречаться друг с другом было запрещено. Театр искал новые ресурсы и возможности для монтажа, новые способы коммуникации и передачи информации — так мы освоили Zoom. Там проводили общие сборы, репетиции новых спектаклей, обсуждения, даже придумали встречи со зрителями, где обсуждали спектакли после их трансляции.
По итогам проекта, мы поняли, что хотя онлайн-театр не заменяет зрителям живого похода на спектакли, зато в такой театр может попасть любой желающий в любой точке страны и даже зарубежья. Главное, чтобы был хороший интернет. Проект #вместенакарантине объединил людей не только из Петербурга, но и из разных уголков России. Бесплатные трансляции смотрели и в странах Балтии, и в Америке, и в Европе. Онлайн-театр — это также возможность побывать на спектаклях людям с ограниченными возможностями. Ну и конечно, такие проекты сплачивают людей. Если вы — репертуарный театр со своим лицом и именем, то стоит делать те проекты, которые соответствуют вашему стилю и оправдывают ожидания зрителя. Нужно помнить, что такие ценности, как любовь, взаимопомощь, внимание и доброжелательность, актуальны всегда. Что добрый и открытый к общению театр, светлое и позитивное искусство, дающее пищу и для сердца и для ума, всегда востребованы.