Онлайн-обучение «SMM в культуре»

АНО Центр развития современного искусства Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры «Теорикон».

http://smmculture86.tilda.ws/

Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Онлайн-обучение «SMM в культуре» для деятелей культуры. Уникальная медиалаборатория с концептуальным подходом, теорией, практикой, профессиональными спикерами и офлайн форумом для лучших учеников.

Принять участие в медиалаборатории могли представители НКО, муниципальные учреждения, творческие коллективы в сфере культуры, художники и активные жители ХМАО-Югры, желающие научиться транслировать свои проекты в социальных сетях на актуальном уровне.

Октябрь-ноябрь 2021 года более 300 участников проходили обучение в онлайн-формате в области SMM, рекламы и визуальных решений по работе с соцсетями. Программа включала: кейсы и лекции в специфике культуры; перезагрузку страниц в социальных; выполнение и разбор практических домашних заданий; конкурс медиа-продуктов.

Участники работали в командах, прошли 30 онлайн-уроков, выполнили 9 домашних заданий с кураторами. По итогам онлайн-обучения лучшие команды были приглашены на офлайн медиафорум «Культура в соцсетях», где участники смогли обменяться опытом и получить дипломы.

Сам формат и проработка проекта была сделана в уникальном форме работы с сообществами, была продумана система мотивации, личных консультаций и обратной связи, поэтому 80%  дошли до конца программы, а это 2 месяца. В анкетах с отзывами — 100% оценили формат и качество обучения, у многих увеличилось количество зрителей на мероприятиях, пришедших через социальные сети.

Количественные показатели: более 400 участников (180 команд) * 22 муниципалитета Югры + Санкт-Петербург, Белгород, Тюмень и Томская область* 60  часов лекций в Zoom* 1436 домашних заданий.

 

- Как придумать крутую идею цифрового проекта в области искусства и культуры? Что для этого требуется?

Чтобы придумать крутую идею цифрового проекта в области культуры, необходимо исследовать тренды и запросы зрителя. Искусство должно сохранять культуру, при этом соответствовать трендам и быть понятным для всех поколений. Мы собрали команду молодых талантливых прогрессивных сотрудников, работающих в сфере культуры Югры, мы обсуждали способы продвижения проектов культуры через социальные сети, на тот момент работа с социальными сетями для учреждений культуры была новой и как работать с этим полезным инструментом знали единицы. Польза проекта для людей заключается в том, что теперь каждый житель Югры может подписаться на страничку театра/музея и познакомиться с репертуаром, узнать где находится учреждение, приобрести билет и задать любой вопрос, на который получит ответ очень быстро. Учреждения культуры качественно подошли к работе и теперь коммуникация между зрителями и артистами/авторами мероприятий стала понятной, доступной и быстрой. На наше обучение за неделю зарегистрировалось более 400 деятелей культуры, и не только из Югры, значит проект был жизненно необходим и нужен. Для людей из сферы культуры очень важно научиться рассказывать о своих проектах в соцсетях, чтобы зритель заинтересовался и пришел на мероприятие. Конечно творческим личностям тяжело о своем грандиозном спектакле/концерте, который готовился несколько лет рассказать в двух предложениях. Но это необходимо, чтобы люди приходили и знакомились с искусством. Сейчас соцсети — самый актуальный способ донесения информации до людей и творческим людям важно научиться трансформироваться, чтобы быть востребованными. Задача нашей команды – была помочь людям из культуры понять — как работают соцсети и научить пользоваться этим инструментом. Нам удалось придумать идею, только благодаря общению с людьми, мы исследовали их мнения запросы, проводили дискуссии, это был самый сложный и долгий этап, перед тем как предложить решение, нужно исследовать проблему и запрос.

- Что было самым трудным на первом этапе реализации проекта?

Самым трудным было объяснить ценность проекта. Показать, что качество контента влияет на количество просмотров, охватов и следствие показателей результативности работы социальных сетей и коммуникации с жителями.

- В чем польза вашего проекта для людей?

Пользы для разных людей несколько. Во-первых, для сотрудников учреждений, поскольку они работают в этой сфере. Во-вторых, для пользователей соцсетей и тех, кто приходит в учреждения культуры и узнают из соцсетей о культурных событиях. Чтобы понять какой проект создавать, а какой нет, нужно начать с запроса аудитории и в первую очередь с себя, волнует ли лично тебя эта тема, а кого еще? Сфера SMM и соцсетей ежедневно развивается и будет всегда развиваться, нужно постоянно искать новые формы общения с людьми, уметь выстроить доверительную коммуникацию между учреждениями культуры и аудиторией, вовлечь посетителей в нашу деятельность, чтобы они всегда были в курсе событий и чаще возвращались к теме культуры.