Нейросеть в сообществе Русского музея ВКонтакте

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Русский музей»

https://vk.com/rusmuseum - официальное сообщество музея ВКонтакте

Регион:

К 125-летию со дня открытия Русский музей первым среди культурных институций России использовал технологию нейросети в своем сообществе ВКонтакте

С момента старта проекта ставились амбициозные цели и задачи: — интегрировать самые значимые современные технологии в довольно консервативную среду культурных учреждений; — привлечь внимание молодой аудитории к музею; — пополнить знания людей о коллекции музея и её уникальных экспонатах.

В год своего 125-летнего юбилея Русский музей совершил настоящий прорыв в области взаимодействия искусства и современных технологий. С целью популяризации своей уникальной художественной коллекции, первым среди культурных учреждений России, он интегрировал возможности нейросети в своем сообществе ВКонтакте. Пользователи смогли познакомиться с коллекцией музея и увидеть преображение своего образа, включенного в произведения известных мастеров Б.Кустодиева, К.Брюллова, В.Серова, М.Врубеля, К.Малевича, М.Нестерова и других художников, трактованных в современном прочтении нейросетью. Для этого им достаточно было написать в личные сообщения на странице музея ВКонтакте. В простом и удобном чат боте участники активно принимали участие в проекте, обсуждали изображения, полученные в оригинальной трактовке, делились с друзьями и ставили их на аватарки, а сам проект получил дополнительный органический охват. Тем самым, используя новые технологии, приложение создавало портреты пользователей в выбранном образе и соответствующей художественной манере, а их друзья и коллеги могли проверить свой потенциал и определить первоисточник. За кулисами этого проекта стоял титанический труд: творческое взаимодействие, отбор произведений, анализ свыше тысячи художественных произведений командой разработчиков, обучавших нейросеть передавать характерную манеру каждого из художников. Наш проект привлёк сотни тысяч участников и охватил миллионы людей через медиа. Так, благодаря простой механике, небанальному культурному направлению и современным технологиям, мы рассказали огромной аудитории о Русском музее и его выдающейся коллекции.