#ИзоИзоляция × НаединесПушкинским

ГМИИ им. А.С. Пушкина

https://www.facebook.com/izoizolyacia

Совместный челлендж ГМИИ им. А.С. Пушкина и «антихандрического флешмоба» «Изоизоляция», участники которого представили свои фотоверсии картин и скульптур из коллекции музея.

Весной 2020 года, в период самоизоляции ГМИИ им. А.С. Пушкина первым из музеев поддержал международную акцию #ИзоИзоляция.

В домашних условиях с помощью подручных средств участники воссоздавали сюжеты шедевров изобразительного искусства и публиковали фотографии под тегами #изоизоляция и #НаединесПушкинским.

Победителей ждали подарки от ГМИИ им. А.С. Пушкина: каталоги, сувениры и приглашения на специальные онлайн-экскурсии. Лучшая работа удостоилась чести украсить фасад главного здания музея на Волхонке, 12.

Самым сложным, как и всегда в таких ситуациях, стал выбор лучших фотографий для номинации «Выбор редакции». Потому что талантливых работ было очень много — и как тут выбирать?

Анна Зайцева

менеджер студии анимационного кино «Аэроплан», одна из авторов проекта

Как вам удалось придумать свою идею?

Проект «Изоизоляция» — череда счастливых совпадений. Мы затеяли дружеский флешмоб, и он неожиданно для нас самих стал мегапопулярным, а группа набрала полмиллиона подписчиков. Почему так получилось? Мы не знаем. Очевидно, мы оказались в нужное время в нужном месте: люди заперты по домам, им скучно и грустно, а у нас — интересно и весело, все любят живопись и подурачиться. Довольно быстро флешмоб перешагнул за рамки переодеваний в соцсетях и стал своеобразным культурным феноменом. Оказавшись в сложных обстоятельствах, люди нашли спасение в искусстве, проявили удивительные таланты, потрясающую фантазию, чувство юмора и творческую находчивость. Все вместе это превратило «Изоизоляцию» в актуальное художественное высказывание. Поэтому, когда мы познакомились с ГМИИ им. А.С. Пушкина, мы поняли — это уникальная возможность объединить высокое музейное искусство и всенародную интернет-забаву. Потому что на самом деле мы не разделены заборами и фасадами, а являемся частью единого культурного пространства. Появление фотографии победителя нашего совместного проекта #наединеспушкинским на фасаде музея — лучшее тому доказательство.

Что было самым сложным в вашем проекте?

Ничего специфически сложного в проекте с музеем не было, потому что мы к тому времени были уже изрядно закалены. Когда на «Изоизоляцию» обрушилась популярность, вместе с ней мы получили не только тысячи публикаций в день, но и все побочные явления — спам, неформат, хейтеров, перепалки в комментариях. Мы научились с этим работать и справляться, забыли, что такое свободное время, позвали на помощь в модерации друзей из других часовых поясов (работы присылали не только днем, но и по ночам, а иногда все-таки хотелось спать). Мы разработали подробные правила группы и сформулировали — в первую очередь для себя — понимание формата и уровня качества, которых старались и стараемся придерживаться при модерации. Поэтому во время проекта #наединеспушкинским мы уже просто получали удовольствие и любовались отличными работами. Самым сложным, как и всегда в таких ситуациях, стал выбор лучших фотографий для номинации «Выбор редакции». Потому что талантливых работ было очень много — и как тут выбирать? Но с этим тоже справились.

Зачем нужны такие проекты, как ваш, в чем их ценность для людей?

Примерно все на свете нужно для любви и для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким, когда ему нужна поддержка. «Изоизоляция» превратилась в такое терапевтическое средство. Флешмоб помог сблизиться семьям, стал способом развеять одиночество и проявить себя. Самое важное и приятное для нас — сотни трогательных посланий и удивительных историй, которые прислали участники группы. Мы получили слова благодарности от итальянца, который писал, что только «Изоизоляция» помогла ему не сойти с ума в тяжелейшие дни «первой волны». Русская женщина-врач из Бергамо рассказала, как после очередной смены приходила домой и листала группу. Мама близнецов прямо в больничной палате вместе с детьми придумывала очередное фото, и благодаря этому дети чувствовали себя лучше. Внуки, разлученные с бабушкой, отправляли ей фото для «Изоизоляции», и в какой-то момент она прислала ответ — себя в образе «Неизвестной» Крамского. Пост собрал 900 комментариев с добрыми словами, которые были переданы бабушке. Таких историй много, мы их храним и перечитываем. Собственно, в этом и есть ценность «Изоизоляции» — рассмешить, объединить и дать почувствовать себя интересным. Это отнюдь не единственный способ художественного высказывания, но отлично подходящий для непростых времен.

Go to Top