Информационное агентство ТАСС
https://tass.ru/podkast-dvenadcat-druzey-yunga-ischem-arhetipy-v-massovoy-kulture
Регион: Москва
Аудиоподкаст про архетипы в произведениях мировой культуры от мифов до современных блокбастеров.
Понятие архетипа сформулировал швейцарский психиатр и основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг в начале XX века. Архетипы — это универсальные образы, в которых проявляется коллективное бессознательное, скрытая область психики, в которой содержится опыт всего человечества. Идеи Юнга нашли отражение в трудах многих психоаналитиков и культурологов, но одной из самых популярных стала теория двенадцати архетипов авторства Кэрол Пирсон. В первую очередь ее подход нашел применение среди маркетологов, но в последние годы эта типология прочно вошла в литературоведение, сценарное мастерство, индустрию игр, кино и развлечений.
Каждый эпизод подкаста будет раскрывать один из 12 архетипов, нашедших свое отражение в мировой культуре: Невинный, Сирота (или Славный малый), Воин, Хранитель, Трикстер, Бунтарь, Любовник, Творец, Мудрец, Правитель, Маг, Искатель. Для каждой серии создано уникальной музыкальное обрамление, создающее настроение архетипа.
Какой архетип воплощает Джейн Эйр, а Бэтмен? При участии экспертов — психотерапевтов, маркетологов, культурологов, литературоведов, сценаристов — авторы подкаста ищут следы архетипов в произведениях мировой культуры от мифов до современных блокбастеров и разбирают все вехи драматургического развития персонажа, идущего по так называемому «пути героя». В подкасте приняли участие как частные эксперты, так и целые компании. Так, за литературоведческую экспертизу отвечают преподаватели из школы писательского мастерства Creative Writing School, а тонкости юнгианского психоанализа объясняют специалисты от популярного сервиса по подбору психотерапевтов «Ясно».
Сегодня все, кто работает в креативных индустриях, знакомы с понятием «архетипов» Юнга и «пути героя» Кемпбелла. Мы хотим рассказать об этом и тем, кто далек от производства контента, с привлечением узнаваемых образов, примеров и разносторонних экспертов.
Кроме экспертов-теоретиков в подкасте выскажутся и практикующие маркетологи, и бренд-менеджеры. Нам кажется, в нынешних экономических реалиях важно дать слово не только теоретикам, но и представителям бизнеса, особенно российского.
Ведущим подкаста стал молодой российский актер Анар Халилов, сыгравший одну из главных ролей в сериале «Этерна». Для создания соответствующей атмосферы в подкасте «Двенадцать друзей Юнга» использованы короткие аудиоцитаты из узнаваемых сцен из кинофильмов.
Подкаст будет интересен работникам креативных индустрий, сценаристам, рекламщикам, журналистам, преподавателям и всем, кто профессионально рассказывает истории, равно как и всем любителям популярной психологии, литературы и кино. Подкаст состоит из 13 эпизодов, включая вводный теоретический выпуск, который стал доступен на всех популярных подкаст-платформах 1 сентября. Хронометраж каждого выпуска составит порядка 40 минут.
Тема архетипов неразрывно связана с концепцией «пути героя». Принимая эту идею во внимание, мы расположили эпизоды подкаста (полноценных выпусков 12, как и этапов пути героя по Кристоферу Воглеру) особым образом. Повествование начинается с архетипа Невинный и заканчивается Трикстером. Мы предлагаем нашим слушателям отправиться в путешествие: пройти путь от детского архетипа к самому зрелому и задуматься о том, какие архетипы таятся в глубинах бессознательного и как проявляются в повседневной жизни.
Таким образом, наш аудиоподкаст становится интерактивным: слушатели проходят «путь героя» вместе с ведущим и по ходу этого увлекательного приключения узнают больше о самих себе. По отзывам видно, что аудитория поняла нас правильно. Как отметил один из слушателей, подкаст заставил его «рефлексировать на тему своего местоположения на пути героя».
Руководитель проекта — Донина Дарья Дмитриевна.
Состав команды:
Ключевой автор и сценарист подкаста: Анастасия Околита
Ключевой автор и режиссер подкаста: Глеб Силко
Звукорежиссер: Алексей Воробьев
Композитор: Артемий Боронин
SMM-редактор: Дарья Калинина
Дизайнер обложек: Василина Баженова
Гостевые продюсеры: Екатерина Мамедова, Габриэла Чалабова.