Артефакты. Культурный детектив

АНО «Национальные приоритеты», мультимедийный сервис Okko, телеканал «Моя Планета» и студия «ЕМГ»

Сайт проекта

Регион:

Цикл квест-фильмов, в центре которых – необычные экспонаты из региональных музеев России, раскрывающие свои тайны и легенды, исторические и культурные параллели.

Проект «Артефакты. Культурный детектив» – совместная инициатива АНО «Национальные приоритеты», мультимедийного сервиса Okko, телеканала «Моя Планета» и студии «ЕМГ». Это цикл короткометражных квест-фильмов, снятый в формате игрового документального кино продолжительностью 15-18 минут и 15 сериями за 3 сезона.

В центре каждого фильма – необычный экспонат, хранящийся в региональном российском музее, который открывает свои тайны благодаря мультимедийным гидам платформы «Артефакт». Зрители проекта узнают связанные с исследуемым артефактом истории и легенды, тайны и секреты, исторические и культурные параллели. Авторы проекта рассказывают о знаковых российских музеях и самобытной культуре тех регионов России, в которых эти музеи находятся. Героями трех сезонов проекта стали артефакты из музеев: - Музей «Новый Иерусалим», Истра, Московская область; - Ярославский художественный музей, Ярославль; - Тульский государственный музей оружия, Тула; - Гороховецкий историко-архитектурный музей, Гороховец, Владимирская область; - Ивангородский художественный музей, Ивангород, Ленинградская область; - Рыбинский музей-заповедник, Рыбинск, Ярославская область; - Государственный музей Палехского искусства, Палех, Ивановская область; - Воронцовский дворец, Алупка, Республика Крым; - Музей кино, Москва; - Дом-музей А. П. Чехова, Ялта, Республика Крым; - Псково-Изборский объединенный музей-заповедник, Псков; - Зарайский кремль, Зарайск; - Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов; - «Старая Сарепта», Волгоград; - Историко-архитектурный музей-заповедник, Астрахань. Проект помог сместить фокус от центральных музеев страны к сокровищам региональных музеев, а формат арт-расследования привлек аудиторию, ранее не заинтересованную в культурном контенте.

Цель: 1. Информирование и продвижение мультимедийных возможностей музеев, подключенных к платформе «Артефакт». 2. Повышение спроса на культуру у целевой аудитории 18–35 лет: • внедрение динамичного квест-формата культурного контента; • демонстрация мультимедийных возможностей музеев. 3. Популяризация внутреннего туризма и развитие регионального туризма: • повсеместный онлайн-доступ к культурным объектам в условиях ограничений; • повышение информированности жителей РФ о культуре и традициях отдельных регионов России; • увеличение посещаемости региональных музеев России; • развитие ГЧП в сфере культуры.

Go to Top