Артефакты. Культурный детектив

АНО «Национальные приоритеты», мультимедийный сервис Okko, телеканал «Моя Планета» и студия «ЕМГ»

https://okko.tv/collection/artefacty

Регион:

Цикл квест-фильмов, в центре которых – необычные экспонаты из региональных музеев России, раскрывающие свои тайны и легенды, исторические и культурные параллели.

Проект «Артефакты. Культурный детектив» – совместная инициатива АНО «Национальные приоритеты», мультимедийного сервиса Okko, телеканала «Моя Планета» и студии «ЕМГ».

Это цикл короткометражных квест-фильмов, снятый в формате игрового документального кино продолжительностью 15-18 минут и 15 сериями за 3 сезона.

В центре каждого фильма – необычный экспонат, хранящийся в региональном российском музее, который открывает свои тайны благодаря мультимедийным гидам платформы «Артефакт». Зрители проекта узнают связанные с исследуемым артефактом истории и легенды, тайны и секреты, исторические и культурные параллели. Авторы проекта рассказывают о знаковых российских музеях и самобытной культуре тех регионов России, в которых эти музеи находятся.

Героями трех сезонов проекта стали артефакты из музеев:
— Музей «Новый Иерусалим», Истра, Московская область;
— Ярославский художественный музей, Ярославль;
— Тульский государственный музей оружия, Тула;
— Гороховецкий историко-архитектурный музей, Гороховец, Владимирская область;
— Ивангородский художественный музей, Ивангород, Ленинградская область;
— Рыбинский музей-заповедник, Рыбинск, Ярославская область;
— Государственный музей Палехского искусства, Палех, Ивановская область;
— Воронцовский дворец, Алупка, Республика Крым;
— Музей кино, Москва;
— Дом-музей А. П. Чехова, Ялта, Республика Крым;
— Псково-Изборский объединенный музей-заповедник, Псков;
— Зарайский кремль, Зарайск;
— Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов;
— «Старая Сарепта», Волгоград;
— Историко-архитектурный музей-заповедник, Астрахань.

Проект помог сместить фокус от центральных музеев страны к сокровищам региональных музеев, а формат арт-расследования привлек аудиторию, ранее не заинтересованную в культурном контенте.

Цель:
1. Информирование и продвижение мультимедийных возможностей музеев, подключенных к платформе «Артефакт».

2. Повышение спроса на культуру у целевой аудитории 18–35 лет:
• внедрение динамичного квест-формата культурного контента;
• демонстрация мультимедийных возможностей музеев.

3. Популяризация внутреннего туризма и развитие регионального туризма:
• повсеместный онлайн-доступ к культурным объектам в условиях ограничений;
• повышение информированности жителей РФ о культуре и традициях отдельных регионов России;
• увеличение посещаемости региональных музеев России;
• развитие ГЧП в сфере культуры.