Дмитрий Отяковский

Режиссер, куратор лаборатории исследований цифровой оперы

• Победитель конкурса молодых оперных режиссеров в Мариинском театре
• Лауреат I премии международного конкурса «Нано-опера»
• Победитель конкурса Digital Opera Performance в номинации «Лучший дизайн видеоконтента»
• Лауреат национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Лучший онлайн-проект»
• Победитель всероссийского хакатона цифрового искусства «Фиджитал»
в треке «Интерактивный контент: формы и форматы будущего»

В 2011 году с отличием окончил Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Вокальное искусство» (курс И. В. Шульжевского). С 2011 года — солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
В 2017 году с отличием окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова как режиссер музыкального театра (курс И. А. Габитова). Также обучался в Высшей школе режиссеров и сценаристов при киностудии «Ленфильм». В 2017 году проходил стажировку в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф, Германия), где в качестве ассистента режиссера Ги Йостена работал над оперой Доницетти «Мария Стюарт».
В Мариинском театре поставил детские спектакли «Приключения Кинтаро» (2018) и  «Лоскутик и Облако» (2020), а также работал как режиссер над серией концертов «Киномузыка в Мариинском» в Зале Щедрина (2018), театрализованным дивертисментом «Душа Петербурга – Мариинский театр» в Фойе Стравинского (2018) и церемониями открытия Международного фестиваля «Виртуозы флейты» в Концертном зале (2018, 2019).

Также в его творческом багаже — спектакли на разных площадках, среди которых «Моцарт и Сальери» (2014), «Антиформалистический раёк» (2016), «Вольный стрелок» (2017), «Бастьен и Бастьенна» (2018), «Дворцовые стражи» (2018), «Слышащая голоса» (2019), «Капулетти и Монтекки» (2020); программа «Квартет 4×4» телеканала «Культура» (2018), концерт к юбилею Рязанской областной филармонии (2019), сценическая кантата «Притча» (2019), мультимедийно-хореографический перформанс Lux Aeterna (2019).

В 2020 году основал Лабораторию исследования цифровой оперы, в рамках которой курировал фильм-оперу «Пир во время чумы», созданную артистами из Германии, Италии, Франции и России во время первого карантина (все средства, собранные во время премьеры были направлены на помощь оперным фрилансерам, оставшимся без работы во время пандемии), let’s play оперу «Скупой рыцарь» в мире онлайн-игры «Сфера» (главную партию исполнил выдающийся баритон Сергей Петрович Лейферкус, находившийся во время съёмок в Португалии), на сцене Эрмитажного театра было представлено два спектакля — уже упомянутая выше опера «Глоссарий 2.0» и симфоническая сказка «Снежная королева» Р. Сагдиева, говорящая с подростками на важные темы с помощью видеозахвата экранов смартфонов главных героев.

Также в рамках лаборатории мы создали два интерактивных проекта: AR-променад «Тихий город», позволяющий зрителю с помощью смартфона увидеть психоакустические аномалии и услышать о чём поют реки Петербурга, а также «Грехопадение» — первую в мире оперу, написанную специально для премьеры в формате приложения дополненной реальности. Недавно мы представили вниманию публики «Медею» — произведение в жанре dramma per musica, написанное по заказу Молодёжного музыкально-пластического театра к открытию сезона и оперный веб-сериал «Маски» Г. Фёдорова, где молодой композитор творчески осмыслил события последних лет в гротескном стиле. В производстве находится deepfake-опера А. С. Даргомыжского «Каменный гость», предлагающая представить как бы себя вел Дон Жуан, имеющий доступ к Тиндеру.

Сайт: otyakovsky.com/ru
Лаборатория: otyakovsky.com/lab

Let’s play опера «Скупой рыцарь»

Совместный проект АНО ЦПКИ «Культура рядом», Национальной оперной премии «Онегин» и творческой группы под руководством оперного режиссера Дмитрия Отяковского создает принципиально новый жанр.

Глоссарий 2.0

Опера композитора Евгения Войтенко на либретто, сгенерированное нейросетью. В главной роли — Google-переводчик.

Go to Top