Фильм «Слепок»

Context. Diana Vishneva совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина и Aksenov Family Foundation

Сайт проекта

Проект «Слепок» — это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино.

В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.

Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Команда «Слепка» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии. Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами, работающими в академическом жанре: Марком Булошниковым, Дарьей Звездиной, Василием Пешковым, Алексеем Ретинским, Александром Хубеевым. Булошников, Звездина и Хубеев — лауреаты программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0», развивающей традиции отечественной композиторской школы, демонстрирующей ее лучшие достижения в России и за рубежом. Хореографы, привлеченные к созданию фильма, — финалисты конкурса Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет. Главной задачей проекта «Слепок» стала фиксация движения истории, ключевой темой — тело человека в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого эксперимента — пространство классического музея. В проекте «Слепок» реализованы важнейшие задачи Фонда Дианы Вишнёвой: создание возможностей для творческой реализации молодых хореографов и открытый диалог между культурными институциями, создание проектов на стыке искусств.

Проект объединил три ведущих культурных институции России, четыре вида искусства и более десяти молодых авторов (хореографов и композиторов), под руководством прима-балерины Дианы Вишнёвой. «Слепок» дал молодым деятелям искусства возможность не только не останавливать работу и творческий поиск во время локдауна, но и объединиться, чтобы зафиксировать необычное, непростое время для всего человечества и культурной сферы, в частности, в этом проекте. Проект «Слепок» оказал поддержку молодому поколению российских хореографов и композиторов и создал прецедент кросс-медийного проекта, смыслы и идеи которого не ограничены языковыми или временными рамками и доступны для зрителей в любой части России, а также за рубежом. Более того, «Слепок» стал новым этапом в развитии хореографов, ранее не работавших с киноформатом и в соавторстве с композиторами в таком масштабе. Особую ценность опыту «Слепка» придает время, в которое создавался фильм. Для творческих профессий время пандемии оказалось особенно непростым, танцовщики и хореографы были лишены возможности нормальных репетиций, поэтому проект, реализованный в ГМИИ им. Пушкина, стал максимально уникальным и вдохновляющим для каждого из его участников, а зрителю просмотр фильма позволит почувствовать волнение и силу времени в любой момент в любой точке мира. Проект «Слепок» состоит из полнометражного фильма и фильма о фильме — инструкции к просмотру и дополнения к материалу, что позволяет зрителям взглянуть на фильм с академической, а не только эстетической и эмоциональной точек зрения на проект. «Слепок» можно назвать медиацией, ведь зритель никогда не так близко не видел слепки музея, не оказывался в круге танцующих богов. Дополнением к фильмам стало либретто «Слепка» — выпущенный на русском и английском языках текст, направляющий зрителя по пути движения ленты и раскрывающий новые смыслы в увиденном.

Go to Top