Серия фильмов на русском жестовом языке по уникальным временным выставкам в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
Авторы цикла сумели отойти от стандартного жестового комментария на фоне картин и создать полноценные фильмы-экскурсии, построенные на диалоге посетителей экспозиции.
Первый в России культурный подкаст для неслышащих создала команда образовательного центра «Языки без границ» в марте 2021 года.
Первый фильм посвящен творчеству художника Роберта Фалька в Государственной Третьяковской галерее. Съемки проводились в Москве и Санкт-Петербурге. В видеогиде использованы уникальные картины из музейных коллекций и частных собраний. Фильм стал результатом совместной работы экспертов музея, банка ВТБ и команды глухих и слабослышащих гидов «Языки без границ».
Второй фильм был снят в Еврейском музее и центре толерантности и представляет выставку «Маленькое искусство», где было выставлено более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича, Антонины Софроновой, Льва Бакста и других художников. Генеральным спонсором выставки стал банк ВТБ.
Третья серия проекта посвящена Павловску и рассказывает о Павловском дворце и парке, а также о первой в России школе для глухих.
Придумывать — это хорошо. Но бывает так, что жизнь и обстоятельства сами создают условия для того, чтобы идея зародилась. Мы раньше делали «классические» видеогиды — один ведущий, который рассказывает про экспонаты музея. Но в коронавирусную эпоху, когда все сидели дома, нужно было делать контент, который цепляет людей. Мы вышли с моделью проекта к банку ВТБ, они добавили своих идей и получилась коллаборация, которая сделала уже несколько очень достойных фильмов-видеогидов на РЖЯ.
Подводные камни нашего проекта — это его реализация. Такой проект нельзя просто «взять и сделать». Обязательно должны быть исполнители наивысшего уровня: специалист по РЖЯ, глухие актеры, которые могут качественно передать сложный текст на русском жестовом языке, глухие операторы и монтажеры. И сам проект внутри себя является своего рода коллаборацией между слышащими и неслышащими.
Нужно заниматься проектами, на которые есть спрос, но нет предложения. Это закон рынка. Мы стараемся нашу организацию позиционировать как социальное предпринимательство. Впрочем, «Языки без границ» и есть самое настоящее предпринимательство. Глухие сотрудники нашего учебного центра заметили, что в социальных сетях огромное количество развлекательных роликов на РЖЯ, но нет просветительских. Вот мы и решили по мере сил решать эту проблему. Ценность нашей работы для глухих людей в том, что они могут посетить выставку, музей, не выходя из дома, удобным для них способом. Это особенно актуально для удаленных от Петербурга жителей регионов.