Вспоминаем лучшие спектакли Театра «На Литейном»

ГБУК ЛО Драматический театр «На Литейном»

https://vk.com/theatrenaliteinom

Серия театральных встреч онлайн. Совместный проект Театра «На Литейном» и Российского государственного института сценических искусств, сезон 2019/2020.

Три онлайн-конференции, посвященные знаковым спектаклям и режиссерам в истории Театра «На Литейном», прошли на zoom-платформе с трансляцией в официальную группу театра ВКонтакте. Участники — создатели спектаклей, руководство и актеры театра, педагоги и мастера РГИСИ — обсудили спектакли, значимые не только для истории конкретного театра, но и для развития театрального искусства Санкт-Петербурга и России в целом.

Первая конференция (24 мая 2020 года) посвящалась творческому юбилею режиссера, мастера РГИСИ Геннадия Тростянецкого. На второй конференции (7 июня 2020 года) вспоминали спектакль «Capriccio / Каприччио. Игра без антракта» в постановке Романа Смирнова. Темой третьей конференции (30 июля 2020 года) стало творчество режиссера Клима в Театре «На Литейном».

В следующем театральном сезоне видеоматериалы онлайн-конференций были повторно опубликованы в социальных сетях Театра «На Литейном» и РГИСИ. Для театра это был первый и большой опыт проведения онлайн-конференций. Масштабный цикл имеет историческую и просветительскую ценность, нацелен на совместное продолжение.

Можно сказать, что мы запустили машину времени

Сергей Морозов

художественный руководитель — директор ГБУК ЛО Драматический театр «На Литейном»

Как Вам удалось придумать свою идею?

Театр, возможно, самое хрупкое искусство. Оно существует лишь «здесь» и «сейчас». После спектакля остаются только вибрации чувств зрителей. У спектаклей-легенд это «послезвучие» сильнее, так как их увидело и запечатлело в своей памяти/душе большее количество зрителей. Поэтому с помощью творцов — создателей спектаклей — и актеров-участников нам удалось возродить ощущение легендарных спектаклей Театра «На Литейном» прошлых лет. Можно сказать, что мы запустили машину времени: участники встреч вновь оказались в репетиционном зале или на сцене, как 15-20-30 лет назад. Вспоминая процесс создания спектакля, они заново переживали победы и поражения, тупики и открытия при рождении произведения искусства. Возможность встречи людей, которые уже живут в разных точках мира, но когда-то были почти родственниками, находила отклик у каждого участника. ​​​​​​​

Что было самым сложным в Вашем проекте?

​​​​​​​Спектакль рождается в пространстве между актером и зрителем. Даже самая хорошая видеозапись не равна живому спектаклю. Видеозаписи 20-30-летней давности тем более не передают полноценно пульс сценического действия. Для тех зрителей, которые смотрели спектакли, запись помогла вернуть испытанное когда-то ощущение. А вот для тех, кто спектакля не видел, несовершенная по качеству запись не могла передать этот шторм эмоций. Поэтому зрителями проекта стала в основном публика прежних лет. Но свидетели из молодых поколений после наших видеовстреч тоже обращались к видеозаписям и, уже имея «ключи» для понимания происходящего, погружались в атмосферу спектакля с гораздо большим интересом.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

​​​​​​Мы существуем в плотном, порой жестком ритме сегодняшнего дня. Закрываем «хвосты», строим планы на завтра. Но важно понимать, откуда вырастает наше Сегодня и куда приведет наше Завтра. Свершения, открытия, которые были сделаны предшественниками, могут дать почву для наших побед. Порой нужно остановиться и вглядеться во Вчера. И с ощущением гордости за коллектив, в котором работаешь, за пространство, которое окружает, а когда-то помогло родиться событиям-легендам, за людей, с которыми творишь и по сей день, ты можешь продолжать строить Завтра. 

Go to Top