Время для тишины

Музей истории Изобильненского района

http://izobmuseum.ru/virtualnaya-vyistavka-fotografiy-a-p-smolnikova-vremya-dlya-tishinyi-3

Виртуальная выставка фотографий Андрея Смольникова, посвященная ставропольцам-ветеранам Великой Отечественной войны, проходила в Музее истории Изобильненского района с 14 марта по 30 октября 2020 года.

Автор работ, Андрей Петрович Смольников — член Союза фотохудожников России, заслуженный фотохудожник Международной федерации фотоискусства (AFIAP), фотохудожник Американского фотографического сообщества.

Изначально выставка, приуроченная к Году памяти и славы, должна была пройти в традиционном формате, но из-за введенных ограничений на посещение музея было решено разместить работы онлайн — на сайте ГБУК СК «Музей истории Изобильненского района». Этот проект — результат совместной работы сотрудников музея и фотографа. Посетители сайта музея могут познакомиться с идеей создания проекта и с биографией Андрея Смольникова. Уникальные снимки героев дополнены историей жизненного пути и фотографиями военных лет.

«Время для тишины» — это название, которое точно передает эмоциональное состояние тех, кто видит эти снимки. На фотографиях запечатлены двадцать шесть ветеранов, два из которых являются Героями Советского Союза, а одна из героинь — узница двух концлагерей Дахау и Освенцим. Проект важен для создателей еще и потому, что на снимках запечатлены 20 участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Изобильненского городского округа.

Все в моем окружении говорили, что у меня такие крутые и классные фотографии, а на конкурсах я даже до финала не доходил

Андрей Смольников

фотохудожник, автор выставки

Как Вам удалось придумать свою идею?

Сначала это была природа. Я часто ездил в Карачаево-Черкесию (там у меня есть друзья), лазил по горам, лесам, снимал природу. А потом как-то все повернулось по-другому. Природа ушла на задний план, и я стал снимать людей. Мне это стало ближе и интереснее. За благословением я пришел к батюшке в церковь. Он меня благословил. Все в моем окружении говорили, что у меня такие крутые и классные фотографии, а на конкурсах я даже до финала не доходил. Начал изучать каталоги, в которых были размещены снимки победителей, и спустя некоторое время понял, что делал фотографии просто ни о чем. Я стал смотреть на свои работы по-другому. Вот тогда и перешел на другой уровень. Этим надо жить. Я обычно про себя так говорю: «Заберите у меня фотоаппарат, и я через два дня умру». Я живу фотографией. Так получилось, что, когда я уходил из армии, поставил автомат в оружейную комнату, а вместо него взял фотоаппарат.

Что было самым сложным в Вашем проекте?

Честно говоря, когда я снимал, то не думал, что будет выставка и кто-то это увидит, потом оценит, кому-то понравится и в итоге все это выльется в большую выставку в краеведческом музее. На самом деле это очень тяжело — пропустить все через себя. Все эти ветераны живы. Но представляете, если кого-то не будет, это станет уже твоей личной трагедией.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Есть такой фотограф в России — Георгий Колосов. Он говорил, что есть три ступени, три уровня проникновения в фотографию. Первый — это когда ты смотришь на сюжет: кто изображен, где изображен. Второй уровень более оценочный. То есть ты рассматриваешь фотографию и уже понимаешь, как это снято: ракурс, свет, композиция. Есть третий уровень — это когда изображение целиком проникает в тебя. Оно настолько тебя цепляет и становится частью тебя, частью твоего духовного мира. Но это так… то, что лежит на поверхности. А есть еще четвертый уровень — духовный. И здесь, как говорится, без комментариев.

Go to Top