ВКазанском Кремле

ГБУ «Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

https://kazan-kremlin.ru/new/16308/

Акция «ВКазанском Кремле» организована совместно с «ВКонтакте». В рамках проекта были опубликованы видеоэкскурсии, квесты, подкасты. На территории музея-заповедника были размещены QR-коды с описанием объектов Казанского Кремля.

В рамках акции состоялись онлайн-экскурсии и онлайн-квесты по выставкам музеев Казанского Кремля, видеоэкскурсии по древним архитектурным объектам, подкасты с петербургским художником Азатом Галимовым и архитектором Рустэмом Забировым, розыгрыши входных билетов в музеи, на мастер-классы и экскурсии.

Мероприятия проходили в официальном сообществе Музея-заповедника «Казанский Кремль» ВКонтакте. Также в рамках акции на территории Музея-заповедника были установлены QR-коды, благодаря которым посетители смогли узнать подробную информацию об архитектурных памятниках.

Общий охват онлайн-посетителей за время проведения акции составил более 250 000 человек, охват посетителей, которые воспользовались QR-кодами, составил более 20 000 человек.

Проведение экскурсии для группы посетителей и 1000 пользователей в интернете — совершенно разные вещи

Сергей Конюхов

ведущий специалист отдела коммуникационного маркетинга музея-заповедника «Казанский Кремль»

Диляра Махиянова

региональный представитель «ВКонтакте» в Казани

Как Вам удалось придумать свою идею?

Сергей Конюхов: Создание проекта «ВКазанском Кремле» стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству музея-заповедника «Казанский Кремль» и «ВКонтакте» в период локдауна. Мы открыли для себя новый способ взаимодействия с посетителями путем проведения онлайн-экскурсий, онлайн-лекций и онлайн-викторин. Когда музей-заповедник снова стал принимать посетителей, возникла идея создания лонгридов с подробной информацией об объектах Казанского Кремля в сообществе «ВКонтакте» и размещения QR-кодов на территории. Этот проект показался нам интересным, и мы решили его разнообразить. Диляра Махиянова: Идея проекта «ВКазанском Кремле» родилась не сразу. Изначально мы с партнерами из Казанского Кремля хотели провести эксперимент по замене QR-кодов на объектах музея-заповедника и узнать, насколько часто туристы и горожане сканируют QR-коды и интересуются тем, что внутри них. Уже в процессе пришла идея сделать из этого полноценный проект, включающий в себя образовательные лекции, подкасты и игры в сообществе музеев «ВКонтакте». Мне кажется, чтобы придумать классную идею нужно понять, какую проблему и задачу вы решаете, и что будет полезно вашим посетителям. Устроить брейншторм, опросить людей, выделить самые интересные мысли и идеи и реализовать их. Главное — экспериментировать, пробовать новое и не бояться ошибок.

О каких подводных камнях надо помнить? (Что было самым сложным в Вашем проекте?)

Сергей Конюхов: Самыми сложными в нашем проекте были организация и проведение съемок онлайн-мероприятий. За короткое время мы научились снимать и монтировать ролики, пользоваться оборудованием для съемок, публиковать видео. Музейные сотрудники стали настоящими ведущими. Стоит заметить, что проведение экскурсии для группы посетителей и 1000 пользователей в интернете — совершенно разные вещи. Это был новый опыт для большинства сотрудников музея.

Как понять, какой проект стоит делать?

Сергей Конюхов: Ни один виртуальный проект не заменит настоящего визита в музей, но онлайн может расширить осведомленность и дать информацию об архитектурном объекте, экспозиции музея или экспонате. Благодаря QR-кодам, которые были размещены на территории музея-заповедника «Казанский Кремль», посетители могли узнать много нового об архитектурных объектах, а так же увидеть исторические фотографии Казанского Кремля. За время проведения акции было осуществлено более 20 000 переходов по кодам, что говорит об интересе посетителей к такому виду получения информации. В рамках проведения акции «ВКазанском Кремле» мы показали не только действующие выставки, которые может посетить любой желающий, но и закрытый для посещения объект — Спасскую башню Казанского Кремля. Онлайн-проекты позволяют музеям выйти за рамки экспозиций. Диляра Махиянова: Когда задумываешь новый проект, пока не попробуешь, никогда не узнаешь наверняка, получится он или нет. Получится — классно, нет — ничего страшного, это тоже опыт. Такие проекты, как «ВКазанском Кремле», увлекают людей, дарят новые знания, показывают, что музеи — это не только «прийти, посмотреть, уйти» — музей можно буквально взять с собой. Отсканировав QR-коды, люди могли прочитать лонгриды об объектах заповедника, добавить их в закладки и снова перечитать дома, посмотреть онлайн-лекцию или послушать подкаст, а потом с уже имеющейся информацией пойти в музей и увидеть всё воочию. Эта история объединения онлайна и офлайна — именно то, к чему мы так привыкли за время пандемии.

Go to Top