В Пушкинский с Пушкиным

Андрей Сильвестров, ГМИИ им. А.С. Пушкина

https://youtu.be/Rsz_FIXx2sQ

Серия видеоработ режиссера Андрея Сильвестрова, в которых главный герой проекта, Александр Сергеевич Пушкин, показывает музейные пространства, обычно закрытые для посещения.

Проект «В Пушкинский с Пушкиным» был подготовлен к возобновлению работы музея после карантина.

В рамках первой части проекта («Советы Пушкина нам, неразумным») в аккаунтах музея в социальных сетях были показаны видеоработы режиссера Андрея Сильвестрова — ролики, в которых главный герой проекта, Александр Сергеевич Пушкин, рассказывал о том, как музей готовится к открытию, сообщал о новых правилах безопасности, а также показывал музейные пространства, обычно закрытые для публики: реставрационную мастерскую, запасник живописи, кабинет директора, научную библиотеку, запасник отдела Древнего Востока, отдел нумизматики, отдел графики.

Всего было создано 7 роликов. Помимо них, были подготовлены беззвучные версии видео для демонстрации на экранах в экспозиции у каждого из «закрытых» для посетителя помещений. С 10 июля 2020 года посетители музея смогли увидеть и основную часть проекта, предназначенную для демонстрации в режиме офлайн, — выставку графики Леонида Тишкова (художника проекта) и обновленную музейную навигацию, в центре которой также был образ поэта.

Скромность выразительных средств весьма уместна, когда содержательная часть уникальна и недостижима более никому

Андрей Сильвестров

режиссер

Как придумать классную идею проекта о культуре в онлайн?

Это самый сложный вопрос: как придумать? Есть, наверное, один простой ответ: надо быть адекватным поставленной задаче и располагаемым средствам. Конечно, когда мы говорим о взаимодействии с ГМИИ им. А.С. Пушкина, то сразу погружаемся в особый мир, в котором существует неограниченное количество возможностей высказывания о культуре, и дальше наша фантазия может быть только немного ограничена реальностью выразительных средств (или попросту бюджетом). В данном случае перед нами стояла задача найти простой язык для рассказа о том, что музей — это очень живой, живущий интересной насыщенной жизнью организм, в противовес времени уныния пандемического локдауна. И проводником по этому миру стал анимационный Пушкин, созданный художником Леонидом Тишковым: он шутил, удивлялся и удивлял — в общем, жил, открывая для наших зрителей потаенные места любимого музея. Так жизнь, если перефразировать другого прекрасного поэта, неведомым образом победила пандемию в одном отдельном музее.

О каких подводных камнях надо помнить?

Сложным всегда остается одно — четко оценить свои возможности. И если мы обладаем скромным бюджетом, а это, к сожалению, свойственно онлайн-проектам, то необходимо использовать все другие возможности, которые мы имеем. Определенная скромность выразительных средств весьма уместна, когда содержательная часть уникальна и недостижима более никому.

Как понять, какой проект стоит делать?

Культура мне всегда представлялась как живое коммуникационное поле, а музей — как модель подобного поля. И даже такие скромные проекты открывают зрителю всю сложность и одновременно радость пребывания в этом поле.

Go to Top