Штурманы МИГ
Занятия по медиаграмотности в онлайн-формате для школьников 12-15 лет. Тренинги включают игровые квесты на концентрацию внимания, умение работать в команде, делать логические выводы, разгадывать графические и текстовые загадки.
Проект подразумевал занятия онлайн, проходил в 2 этапа — сначала для городских школьников, затем – сельских, из районов Костанайской области. Учитывая, что тренинги были рассчитаны на подростков, постарались сделать процесс увлекательным, включили игровые квесты на концентрацию внимания, умение работать в команде, делать логические выводы, разгадывать графические и текстовые загадки.
Параллельно с использованием игровых элементов программа знакомит подростков с серьезными понятиями: им объясняют принцип влияния на человека его «информационного пузыря» и к чему может привести перенасыщенность информацией. Участники проходили квест, последовательно выполняя несколько заданий, выявляющих уровень знаний и способствующих его повышению. Например: Квест-комната в Learnis. Необходимо открыть замок, чтобы выбраться из комнаты. Код зашифрован в аудиосообщении.
Яркими моментами на занятиях стали творческие задания: «Делай фейк» — сочинение историй с заданными словами: Девочка, медведь, мед, уличный фонарь. По некоторым историям созданы иллюстрации, размещенные на сайте проекта: https://mig.allib.kz/kitchen_fake_news/.
Высокие ожидания были у учителей и библиотекарей, организовавших ребят для занятий – они тоже учились подавать материал по-новому, используя все технические возможности Zoom и платформ, с которыми мы работали (LearningApps, Kahoot, Learnis, «белая доска» Zoom, интерактивные доски Padlet и Jamboard).
Ссылки:
https://ru.padlet.com/margaritabek/96rfxhwtvqcbjhxr
https://www.learnis.ru/472004/ (Занятие 1);
https://www.learnis.ru/472764/ (Занятие 2).
Все участники проекта проходили тестирование (гугл-форма).
Пре-тест -https://mig.allib.kz/pre-test/, Пост-тест – https://mig.allib.kz/post-test/, что позволило наглядно увидеть изменение уровня их знаний на начальном и конечном этапе.