Проект #КлубныйИммUNOтет
#КлубныйиммUNOтет — это проект, который помогает людям, оказавшимся в изоляции, приобщиться к культуре, где визуализация имеет очень важный психотерапевтический эффект.
Проект #КлубныйиммUNOтет был реализован путем создания видеоролика — социально-культурного продукта с применением IT-технологий, который был необходим и актуален на фоне сложившейся ситуации в мире. Суть проекта — в оказании моральной поддержки населению и поднятию эмоционального состояния в условиях самоизоляции в период пандемии.
Проект, рассчитанный на широкую аудиторию, поднял настроение зрителям и дал им возможность прикоснуться к творческой самодеятельности клубно-досугового учреждения. Для самих авторов проект #КлубныйИммUNOтет стал не только новой возможностью проявить себя, но и важной социальной миссией в непростой период.
Пандемия коронавируса не сломила работников учреждения, а помогла им сплотиться и запустить челлендж на всю Россию.
Проект #КлубныйиммUNOтет стремительно набрал популярность среди чебоксарцев и не только: новость появилась во многих группах в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, новостных порталах города Чебоксары и федеральных СМИ под девизом «Всех желающих обрести #КлубныйиммUNOтет приглашаем присоединиться к нам!».
На сегодня опубликованное на YouTube видео собрало более 180 000 просмотров.
Мы решили поддержать людей разного возраста, немного разрядить текущую обстановку
Александр Матвеев
Как Вам удалось придумать свою идею?
Вырабатываем #клубныйиммUNOтет! Рецепт простой и сложный одновременно — чувствовать тренды, которые буквально витают в воздухе. Мы реализовали свой проект ко Дню работника культуры. После презентации проекта оказалось, что схожая идея была у Павла Хлопина (директора Культурного центра «ЗИЛ» в Москве), которого мы опередили буквально на пару дней. Идея создания проекта возникла в связи с пандемией COVID-19. Пандемия застала весь мир врасплох. В это непростое для всех время мы решили поддержать людей разного возраста, немного разрядить текущую обстановку. На фоне событий вокруг конкурса «Евровидение», куда должна была отправиться группа Little Big, и эпидемиологической ситуации, которая повлекла за собой отмену занятий и культурно-массовых мероприятий в стране, наш коллектив снял свою вариацию клипа на песню группы Little Big — «UNO» с призывом к клубно-досуговым учреждениям (КДУ) всей Российской Федерации принять эстафету, принять наш вызов для поднятия настроения и умиротворения текущей обстановки. Ни для кого не секрет, что сеть КДУ — самая большая среди всех типов учреждений культуры, более 41 000 сетевых единиц. А ведь это огромная целевая аудитория, которая ранее подобными проектами не была охвачена, и в онлайне практически отсутствовала. С названием проекта все понятно: клубный, потому что КДУ — это клубы, а слово «иммунитет» мы обыграли с названием песни. Такое название нашей команде очень нравится. Живым примером мы показали своим коллегам, что мы смогли, а значит, смогут и они. Такой оглушительной и ошеломляющей реакции от коллег и зрителей мы, честно, не ожидали. Распространение ролика было по-настоящему вирусным. В нашем проекте приняли участие коллеги из 10 регионов: Белгородской, Московской, Самарской, Свердловской, Ярославской, Тверской и Ульяновской областей, Красноярского края, Удмуртии и Марий Эл. А один из культурных центров Москвы выразил сожаление, поскольку их идея воплотилась в Чувашии раньше — мы опередили их всего на пару дней.
Что было самым сложным в Вашем проекте?
Сложнее всего было убедить коллектив в перспективности идеи, воодушевить, зажечь сотрудников, сделать так, чтобы они прониклись идей, приняли ее и начали воплощать. Как только это произошло, сама реализация пошла как по маслу. В ходе реализации проекта мы снимали и монтировали видео самостоятельно, без сторонней помощи, бюджет был нулевым, костюмы и декорации собирали с каждого филиала учреждения. Съемки прошли в яркой, эмоциональной и динамичной обстановке.
Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?
Из-за эпидемии коронавируса учреждения культуры были вынуждены закрыться или сменить формат. В связи со сложившейся обстановкой коллектив Централизованной клубной системы города Чебоксары перешел в онлайн и дал вызов апатии, безысходности, панике. Пришла идея о создании проекта, рассчитанного на широкую аудиторию, который бы на самоизоляции мог поддержать, поднять настроение зрителям и позволить прикоснуться к творческой самодеятельности клубно-досугового учреждения. Проект #КлубныйИммUNOтет — это не только новая возможность проявить себя, это важная социальная миссия в этот непростой период.