#Поленовострим при поддержке ОАО «Ростелеком»

Музей-заповедник В. Д. Поленова при поддержке ОАО «Ростелеком»

http://www.polenovo.ru/ru/stream

Онлайн-проект, реализованный при поддержке ПАО «Ростелеком»: 88 выпусков, 10 прямых эфиров и сотни редких архивных фотографий.

Усадьба и парк, созданные более 120 лет назад художником Василием Поленовым, всегда были открыты для посетителей (за исключением военного времени). Поэтому закрытие музея в связи с эпидемией коронавируса стало поистине форс-мажорным событием.

Уже 18 марта 2020 года музей опубликовал в социальных сетях первый выпуск онлайн-проекта #Поленовострим. В течение полугода практически ежедневно в 11:00 выходил новый сюжет. За это время команда музея подготовила 88 выпусков, провела 10 прямых эфиров, опубликовала сотни редких архивных фотографий.

Материалы проекта посмотрели более 500 тысяч подписчиков. После завершения карантина проект продолжается — на основе его материалов будет создана серия аудиогидов. Проект реализуется при поддержке ОАО «Ростелеком»

Оказалось, что люди, которые годами с блеском ведут экскурсии, теряются перед камерой. Мы смогли это преодолеть

Дмитрий Макаров

поэт, писатель, телеведущий, куратор онлайн-проекта #Поленовострим, автор аудиогида «Поленово»

Как придумать классную идею проекта о культуре онлайн?

Для начала стоит подумать, что вы любите смотреть и слушать сами. Потому что рассказывать нужно только о том, что знаешь и любишь. Иногда — о том, что любишь, но пока еще не очень знаешь, и тогда делиться своим «узнаванием» с миром. Так вышло и с #Поленовострим. В марте 2020 года я впервые приехал в музей-заповедник как гость, а в апреле уже начал записывать видео из музея и парка. Помогали все сотрудники, подключившиеся к поиску документов и фотографий. Очень важно, что проект делался «на коленке»: сами писали тексты, снимали и монтировали с помощью смартфона. В результате было полное ощущение, что мы так же заперты дома, как и весь мир, и поэтому получилось говорить о глубоких и серьезных вещах искренно и без пафоса. Ну и последнее — планирование. В выходные мы уже знали, что будем снимать и публиковать на следующей неделе, держа несколько выпусков про запас.

Что было самым трудным в Вашем проекте?

Хотя за тексты, съемку и монтаж отвечал один человек, сразу было решено, что мы подключим к проекту множество сотрудников музея. И как ресерчеров, и как спикеров. Оказалось, что люди, которые годами с блеском ведут экскурсии, теряются перед камерой. Мы смогли это преодолеть, предложив им готовый текст на телесуфлере (есть в каждом айфоне). Это позволило сохранить драматургию, удержать тайминг, а рассказчикам — сосредоточиться на интонациях. Через 10 выпусков все обрели уверенность перед камерой и начали говорить почти как профессиональные телеведущие.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Такой проект как #Поленовострим нужен и зрителям, и музею. Зритель сохраняет связь с очагом культуры, его традициями, ведь Поленово не живет одним днем, а существует в развитии, раскрывается в выставках, спектаклях, в своей издательской деятельности. И благодаря #Поленовострим у посетителя дома на Оке остается долгое послевкусие, сохраняется духовная связь с миром Поленовых. Музею же, в основе которого — просветительская идея, необходимы площадки для распространения своих проектов, для знакомства с личностью Василия Поленова и его концепцией мира.

Go to Top