Передай музыку

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

https://vk.com/wall-52026098_13279

В период приостановки концертной деятельности Белый зал СПбПУ начал организовывать встречи зрителей и артистов на просторах Интернета.

Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета — культурно-просветительский и культурно‑образовательный центр университета и города Петра Великого, созданный 120 лет назад, дарит петербуржцам и студентам СПбПУ возможность прикоснуться к шедеврам русской и мировой культуры и музыкального искусства.

Проекты, созданные Политехом в период изоляции, — «Концерт в тапочках», «Музыкальный привет» и «Передай музыку» — по количеству просмотров в разы превышали численность зрительных мест в самом зале. У аудитории начала формироваться привычка ходить за культурными впечатлениями в интернет. Самым массовым онлайн-событием Белого зала стал флешмоб #передай_музыку, объединивший артистов и зрителей, любящих музицировать, под лозунгом «Хватит передавать вирус! Передаем музыку, искусство и хорошее настроение!».

Дети и взрослые брали в руки музыкальные инструменты, исполняли музыкальную фразу и передавали эстафету дальше. Видео публиковали в своих аккаунтах ВКонтакте и Instagram с тегами #передай_музыку и #белый_зал_политеха. С каждым днем число участников росло, а вместе с ним — надежда на то, что вирус отступит. Проект «Передай музыку» поддержали газета «Петербургский дневник» и крупные паблики ВКонтакте о музыке и событиях в Санкт-Петербурге.

Онлайн продемонстрировал свою конкурентоспособность в сравнении с офлайн-коммуникацией, но не стал ее полноправным дублером

Марина Арканникова

директор Культурно-образовательного комплекса Дирекции культурных программ и молодежного творчества СПбПУ, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью СПбПУ

Как Вам удалось придумать свою идею?

Нам, как и всем культурным институциям, с началом пандемии коронавируса и отменой концертов просто необходимо было сохранить коммуникацию со зрителями, поддержать артистов. Каждый день повестка в СМИ усиливала степень нашей общей тревожности. В условиях самоизоляции различные флешмобы в интернете только набирали обороты, и мы решили помочь людям переключиться с негативных мыслей в позитивное русло. Так, мы предложили нашим артистам и зрителям, имеющим дома музыкальный инструмент, пусть даже игрушечный, записать на видео короткий музыкальный фрагмент. Главным было показать взаимодействие друг с другом, показать, что ты не один, что тебе есть, от кого принять и кому передать эстафету.

Что было самым сложным в Вашем проекте?

Наш проект получился легким, развлекательным, как для участников, так и для тех, кто просто увидел итоговый ролик. Была задача доставить всем радость, чтобы люди чувствовали радость бытия всегда, осознавали, что «и это пройдет».

Как понять, какой проект стоит делать?

Новые условия, продиктованные временем, показали, что коммуникация — это неотъемлемая часть человеческого существования, она коренится в самой природе человека как существа, «обреченного» жить в социуме. Активный выход в онлайн-пространство в 2020 году позволил найти новые решения уже традиционных задач в коммуникациях и найти решения локальных задач изоляции. Онлайн продемонстрировал свою конкурентоспособность в сравнении с офлайн-коммуникацией, но думаю, он не стал ее полноправным дублером.

Go to Top