Онлайн-спектакль времен пандемии «Варшавская мелодия»
Виртуальная версия бессмертной пьесы Леонида Зорина, сыгранная и записанная актерами Владимирского академического театра драмы через Zoom в период пандемии.
Актеры посвятили спектакль памяти драматурга, которого не стало в период подготовки к записи первой серии проекта. Проект выходил в эфир сериями, каждую из которых артисты записывали из собственных квартир, находясь на расстоянии друг от друга.
В роли Гели — ведущая актриса Владимирского театра, кандидат философских наук, доцент Валерия Емельянова. Ей же принадлежит идея создания спектакля в новом формате.
В роли Виктора — ведущий артист Владимирского театра, музыкант Александр Аладышев, который также занимался монтажом и подборкой музыкального материала.
Сеть висела, а мы бесконечно переписывали дубли
Валерия Емельянова
Как придумать классную идею проекта о культуре в онлайн?
Для того, чтобы родилась идея, ее нужно долго в себе вынашивать — как ребенка. Нашего ребенка в виде «Варшавской мелодии» я вынашивала со времени учебы на актерском курсе. Мечтала сыграть этот материал, смотрела версии спектакля в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. В период пандемии предложила коллеге и другу Александру Аладышеву попробовать сделать спектакль в онлайн-формате именно по этому материалу. Саша охотно согласился. Влюбленные в пьесу, мы начали творить.
Что было самым сложным в Вашем проекте?
Сложнее всего при создании проекта было бороться со скачками скорости интернета: сеть висела, а мы бесконечно переписывали дубли. Следующей сложностью были соседи: в период пандемии у людей появилось свободное время, которое они посвящали ремонту. Мы ходили к соседям и просили на время прекращать работы, но со временем выработали определенный график, так как стали примерно понимать, когда они начинают и заканчивают. Сложно было продумать смену локаций для сцен в собственных квартирах. Так, телеграфом стали кухня и балкон, Варшаву мы снимали в своих автомобилях, ресторан — это кресло у гардеробного шкафа, музей — снова кухня. Когда снимали сцену новогодней ночи, за кадром мне помогала моя дочь, подававшая реквизит и державшая елку на весу на определенной высоте.
Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?
Такие проекты ценны тем, что их видит огромная аудитория в интернет-пространстве — не только нашей страны, но и мира. Наш проект сделал нас в разы популярнее. Театральный критик Ольга Сенаторова даже пригласила нас на международный фестиваль «Театральный Олимп» в Сочи, случайно увидев одну из серий в интернете, а одна из студенток профиля «Театральное искусство» Института искусств во Владимире написала научную работу об онлайн-спектакле как новом жанре в театрально-сценическом пространстве. В ней она доказывает, что это действительно новый самостоятельный жанр, и считает, что открыла его именно «Варшавская мелодия».