Образовательный проект «Космический подкаст»

Средняя общеобразовательная школа Всероссийского детского центра «Орленок»

Сайт проекта

Регион: Краснодарский край

Создание подростками образовательно-развлекательного контента в формате подкастов на тему космических исследований, а также истории отечественной и мировой космонавтики.

В процессе поиска новых способов мотивации в усвоении молодым поколением информации, образовательные учреждения должны постоянно анализировать их информационное пространство, так как современных подростков называют диджитал-поколением, ведь многие из них растут в постоянном взаимодействии с персональными компьютерами, мобильными устройствами, социальными сетями.

В 2021 году Россия отмечает 60 лет со  дня исторического полета Юрия Гагарина в космос. Представленный за полугодие рейтинг запросов пользователей от «Яндекса» в форме вопросов, содержащие слова «космос», «космонавт», «новости космоса», подтверждает необходимость использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, а демонстрирует повышение интереса к аэрокосмической отрасли среди молодого поколения. Чаще всего пользователи системы Яндекс использовали аудиовизуальные способы получения информации.

Одним из таких способов получения информации стал подкаст. Подкаст — это аудиофайл, размещенный в сети Интернет, в котором автор в монологе или с приглашенными гостями обсуждают актуальные темы. По своему формату подкасты напоминают радио, однако главное отличие заключается в том, что они зачастую строго сегментированы по жанрам и темам, а слушать их можно в любое время, не боясь пропустить эфир.
В условиях популяризации аэрокосмической отрасли подкаст может выступать одним из эффективных каналов формирования и поддержания у подростков интереса к космическим исследованиям и истории отечественной космонавтики.

В программе приняли участие 15 человек (возраст: 12-17 лет).

Критерии отбора:

1. Проявление интереса к теме космоса;
2. Уверенность в выступлении перед публикой;
3. Четкое формулирование своих мыслей;
4. Умение находить и работать с большим объемом информации;
5. Приветствуется наличие техники (компьютер, фотоаппарат и т.д.).

Результаты освоения программы:

Личностные:

1. Знакомство с особенностями создания подкаста на основе понимания ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
2. Личная и социальная ответственность.
3. Воспитывать у учащихся культуру поведения и речи
4. Способность решать проблемы и принимать решения.

Предметные:

1. Расширение кругозора и познавательных интересов в области истории, физики, астрономии и ИКТ.
2. Языковая грамотность.

Метапредметные:

1. Способность организовать рабочий процесс.
2. Грамотность в области информационных и коммуникационных технологий.
3. Развитие творческого и критического мышления.

Go to Top