Музыка в облаке
Персонифицированная цифровая образовательная среда преподавателей музыкальных дисциплин как эффективное средство повышения качества обучения музыкальному искусству и культуре.
Современному преподавателю музыкальных дисциплин эпохи XXI века для организации образовательного процесса на высоком уровне приходится широко использовать в своей профессиональной деятельности цифровые и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также музыкально-компьютерные технологии (МКТ), которые стали неотъемлемой частью инновационной педагогики и эффективным средствам повышения качества обучения музыкальному искусству.
Сложный разнонаправленный образовательный процесс современной детской школы искусств требует соответствующего учебно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения. Качество образования является одним из наиболее важных показателей системы образования в сфере музыкального искусства. Именно поэтому необходимо формирование нового мышления и расширения функций преподавателей детской школы искусств, которые должны быть компетентными, готовыми к непрерывному профессиональному росту и самосовершенствованию, а также обладать современными методиками и технологиями, с учетом процессов информатизации и функционирования высокотехнологичной информационной среды.
Для решения данной проблемы необходима персонифицированная цифровая образовательная среда преподавателей музыкальных дисциплин, которая будет основой для саморазвития, самоактуализации и формирования всесторонне развитой, творчески инициативной, нестандартно мыслящей личности преподавателей музыкальных дисциплин, способной адаптироваться в различных ситуациях и осуществлять на высоком профессиональном уровне различные виды специальной музыкальной деятельности, что является важным этапом модернизации повышения квалификации преподавателя музыкальных дисциплин с использованием мобильных технологий.
Персонифицированная цифровая образовательная среда преподавателей музыкальных дисциплин состоит из технологического, информационного, коммуникационного и организационного компонентов.