Музейная мастерская
В основу содержательной части проекта положена фондовая коллекция и экспозиция Ульяновского областного краеведческого музея им. И. А. Гончарова.
Проект «Музейная мастерская» был разработан в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране и введенными ограничениями в работе учреждений культуры во второй половине марта 2020 года.
Проект включает 8 онлайн-программ, в разработке и реализации которых был задействован практически весь творческий коллектив музея. В основу содержательной части программ была положена фондовая коллекция музея, экспозиция. При определении тематики программ учитывались юбилейные и значимые даты из истории России, Ульяновской области и музея.
Программы разрабатывались с учетом потребностей всех слоев населения и представляли ежедневные онлайн-рубрики в социальных сетях, каждая рубрика выходила в конкретный день недели в конкретное время.
Реализация проекта была рассчитана на апрель, далее уже в режиме онлайн с сотрудниками проект был доработан и согласован для реализации на последующие месяцы.
Каждая из онлайн-программ музея набирала от 800 до 1300 просмотров за день. Музей также стал работать в прямом эфире и совместно с порталом Культура.РФ транслировать лекции сотрудников и партнеров, связанные с краеведением. За время удаленной работы музей провел на портале Культура.РФ более 50 прямых эфиров.
Успех проекта зависит во многом зависит от слаженности коллектива
Мария Бохонок
Как Вам удалось придумать свою идею?
Нам хотелось, чтобы темы онлайн-выпусков были интересны разным возрастным группам и удовлетворяли разные интересы. Так как наш музей — краеведческий, в котором объединены темы природы и истории, а также археологии, палеонтологии и орнитологии — эти темы и были представлены в онлайн-материалах в первую очередь. Но у музея есть филиалы — литературные музеи, так что онлайн была представлена и эта тема, а также мастер-классы для детей и музыкальные уроки игры на балалайке.
Что было самым сложным в Вашем проекте?
У нас не было опыта подобной работы. Плюс, все сотрудники находились на «удаленке», по домам. Мы могли рассчитывать только на тот материал, который хранился в рабочих компьютерах, а также на Госкаталог, в котором размещены фотографии предметов из нашей коллекции. Мы организовали работу так: был составлен график выхода материалов по дням недели. Например, в понедельник мы рассказывали о забытых предметах, которые уже не используются в современном обиходе; в субботу утром были лекции о природе — палеонтологии или орнитологии; в воскресенье — мастер-классы для детей и так далее. Сотрудники музея сами записывали аудиодорожки с лекциями и подбирали фотографии, сотрудники отдела автоматизации и информационных технологий монтировали ролики, пресс-служба — размещала материалы в социальных сетях. Еще мы проводили прямые эфиры через портал Культура.РФ. Успех проекта зависит во многом зависит от слаженности коллектива.
Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?
Такие проекты позволяют познакомиться с фондовыми предметами и экспозицией региональных музеев всем жителям России. В этом есть большая заслуга портала Культура.РФ. Мы получали большое количество отзывов, что добавляло нам уверенности в нужности и важности нашего дела.