Музейная мастерская

Ульяновский областной краеведческий музей им. И. А. Гончарова

http://www.uokm.ru/muzmaster.php

В основу содержательной части проекта положена фондовая коллекция и экспозиция Ульяновского областного краеведческого музея им. И. А. Гончарова.

Проект «Музейная мастерская» был разработан в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране и введенными ограничениями в работе учреждений культуры во второй половине марта 2020 года.

Проект включает 8 онлайн-программ, в разработке и реализации которых был задействован практически весь творческий коллектив музея. В основу содержательной части программ была положена фондовая коллекция музея, экспозиция. При определении тематики программ учитывались юбилейные и значимые даты из истории России, Ульяновской области и музея. Программы разрабатывались с учетом потребностей всех слоев населения и представляли ежедневные онлайн-рубрики в социальных сетях, каждая рубрика выходила в конкретный день недели в конкретное время.

Реализация проекта была рассчитана на апрель, далее уже в режиме онлайн с сотрудниками проект был доработан и согласован для реализации на последующие месяцы. Каждая из онлайн-программ музея набирала от 800 до 1300 просмотров за день. Музей также стал работать в прямом эфире и совместно с порталом Культура.РФ транслировать лекции сотрудников и партнеров, связанные с краеведением. За время удаленной работы музей провел на портале Культура.РФ более 50 прямых эфиров.

Успех проекта зависит во многом зависит от слаженности коллектива

Мария Бохонок

заведующая отделом внешних связей и коммуникаций Ульяновского областного краеведческого музея им. И. А. Гончарова

Как Вам удалось придумать свою идею?

Нам хотелось, чтобы темы онлайн-выпусков были интересны разным возрастным группам и удовлетворяли разные интересы. Так как наш музей — краеведческий, в котором объединены темы природы и истории, а также археологии, палеонтологии и орнитологии — эти темы и были представлены в онлайн-материалах в первую очередь. Но у музея есть филиалы — литературные музеи, так что онлайн была представлена и эта тема, а также мастер-классы для детей и музыкальные уроки игры на балалайке.

Что было самым сложным в Вашем проекте?

У нас не было опыта подобной работы. Плюс, все сотрудники находились на «удаленке», по домам. Мы могли рассчитывать только на тот материал, который хранился в рабочих компьютерах, а также на Госкаталог, в котором размещены фотографии предметов из нашей коллекции. Мы организовали работу так: был составлен график выхода материалов по дням недели. Например, в понедельник мы рассказывали о забытых предметах, которые уже не используются в современном обиходе; в субботу утром были лекции о природе — палеонтологии или орнитологии; в воскресенье — мастер-классы для детей и так далее. Сотрудники музея сами записывали аудиодорожки с лекциями и подбирали фотографии, сотрудники отдела автоматизации и информационных технологий монтировали ролики, пресс-служба — размещала материалы в социальных сетях. Еще мы проводили прямые эфиры через портал Культура.РФ. Успех проекта зависит во многом зависит от слаженности коллектива.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Такие проекты позволяют познакомиться с фондовыми предметами и экспозицией региональных музеев всем жителям России. В этом есть большая заслуга портала Культура.РФ. Мы получали большое количество отзывов, что добавляло нам уверенности в нужности и важности нашего дела.

Go to Top