Moscow Flower Show Online
Фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show — крупнейшее событие в отрасли садово-паркового искусства в России — в 2020 году был проведен в формате онлайн-платформы с технологией дополненной реальности.
Московский международный фестиваль садов и цветов — одно из крупнейших и знаковых событий в отрасли садово-паркового искусства в России. Новый подход с использованием технологии дополненной реальности Skybox позволил участникам прогрузиться в творческую атмосферу и получить новые знания и практический опыт, несмотря на введенные ограничения для массовых мероприятий.
На онлайн-платформе было обработано и размещено:
– более 120 проектов от профессионалов в сфере ландшафтного дизайна в 7 номинациях конкурсной части платформы;
– более 70 детских проектов в двух номинациях, посвященных теме «Сад мира», появившейся в связи с празднованием 75-летия Великой Победы;
– 45 виртуальных макетов Skybox для объемного представления авторских работ;
– более 13 000 изображений, дендропланов и иллюстраций;
– более 200 видеороликов с образовательной программой и прямыми трансляциями (350 часов видео).
Созданная онлайн-платформа является масштабирумой и на ее основе позднее был проведен городской фестиваль «Воронеж — Город-сад».
За 10 дней платформу фестиваля посетили более 35 000 человек.
Мы стандартизировали программными и организационными способами поток изображений, макетов и данных от сотен участников, чтобы обработать и разместить информацию всего за 14 дней
Александр Пинчук
Как Вам удалось придумать свою идею?
Мы разрабатывали идею в сотрудничестве с командой Фестиваля, который до этого проводился в классическом формате. Но пандемия и ограничительные меры в прямом смысле заставили переосмыслить задачу: или стопроцентно переходим в онлайн, или событие не проводится вообще. Поэтому можно заключить, что проект стал осознанным ответом на вызов действительности. Задача ставилась исключительно амбициозная — остаться ведущей экспертной площадкой в сфере садово-паркового искусства и расширить возможности участников, увеличить международный охват аудитории (добавить мультиязычность), предоставить уникальные коммуникационные и маркетинговые возможности участникам, чтобы они не встретили трудностей с виртуальным посещением ландшафтных композиций, которые привыкли осматривать вживую. В результате команда разработки VidiGuide предложила внедрить на Фестивале AR/VR-технологию, основанную на автоматическом трансформировании графических макетов и уже существующих реальных композиций дизайнеров, чтобы ориентировать и размещать объекты и образы в сцене с полным погружением в мир художника и автора композиции.
Что было самым сложным в Вашем проекте?
Самым сложным в проекте был процесс цифровой трансформации контента в кратчайшие сроки. Мы стандартизировали программными и организационными способами поток изображений, макетов и данных от сотен участников, чтобы обработать и разместить информацию всего за 14 дней! Вторым аспектом являлось техническое нагрузочное обеспечение, так как в условиях дистанционного формата колоссально возрастает нагрузка на сервер. Мы успешно реализовали техники кеширования, автоматизированного тестирования, использования CDN для достижения 100% показателя отказоустойчивости (uptime). В результате мощности системы позволили обслуживать поток до 30 000 посетителей ежедневно (для справки: в первый год существования портал «Госуслуги» испытывал трудности с обеспечением доступа годовой аудитории в 300 000 человек, а это около 1000 посетителей в день). Таким образом, очень важно обращать внимание на устойчивость платформы под нагрузкой перед запуском.
Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?
Новый формат и технологии позволили участникам в режиме реального времени встречаться с партнерами и потенциальными клиентами, проводить рабочие встречи и презентации независимо от их местонахождения, транслировать творческие идеи ведущих мировых ландшафтных архитекторов и дизайнеров. MFS-online расширил и образовательную программу — с помощью форумов, вебинаров, мастер-классов, прямых эфиров и лекций. Был организован маркетплейс производителей товаров ландшафтной индустрии. Новый подход с использованием технологии дополненной реальности Skybox позволил погрузиться в творческую атмосферу и получить новые знания и практический опыт от ведущих экспертов. Такие проекты доказывают, что у творческой силы нет преград, и правильно выстроенная дополненная реальность представляет исключительную ценность для людей, желающих транслировать идеи и изучать новое, находясь в любой точке мира.