Let’s play опера «Скупой рыцарь»

АНО ЦПКИ «Культура рядом», Национальная оперная премия «Онегин» и творческая группа под руководством оперного режиссера Дмитрия Отяковского

https://vk.com/video-37119411_456241287

Совместный проект АНО ЦПКИ «Культура рядом», Национальной оперной премии «Онегин» и творческой группы под руководством оперного режиссера Дмитрия Отяковского создает принципиально новый жанр.

Новаторское произведение сочетает в себе черты эстетики оперного спектакля, фильма-оперы и летсплея — формата игровых интернет-трансляций с комментариями.

Главные роли в опере исполнили народный артист РФ, лауреат государственной премии СССР Сергей Лейферкус (Барон), номинант премии «Онегин», солист театра «Зазеркалье» Роман Арндт (Альбер), заслуженный артист РФ, солист Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, лауреат премии «Онегин» Андрей Батуркин (Герцог), солист Большого театра Леонид Бомштейн (Ростовщик), солист академии молодых оперных певцов Мариинского театра Денис Беганский (Cлуга).

Премьера Let’s play оперы «Скупой рыцарь» состоялась онлайн 28 августа 2020 года, запись бесплатно доступна пользователям социальной сети ВКонтакте и на данный момент насчитывает более 130 000 просмотров.

То, что на этапе планирования наших проектов казалось элементарным, вызвало трудности во время реализации

Дмитрий Отяковский

режиссер-постановщик, фрилансер, руководитель «Оперной киностудии»

Как Вам удалось придумать свою идею?

Прежде чем приступить к созданию нового онлайн-проекта необходимо четко сформулировать сообщение, целевую аудиторию и форму. Сообщение (message) — главная мысль, ради которой автор обращается к тому или иному жанру, произведению или создает свое «с нуля». Это сообщение должно быть обращено к конкретной аудитории — желательно на этапе идеи определить свою ЦА и подобрать форму, наиболее подходящую именно для этой аудитории.

О каких подводных камнях надо помнить?

На этапе планирования следует определить сроки, необходимые для выполнения проекта, и сразу же удвоить их, так как при обращении к новому инструментарию для выполнения привычных задач неизбежно возникнут накладки из-за технической части. То, что на этапе планирования наших проектов казалось элементарным, вызвало трудности во время реализации, однако во время преодоления препятствий мы смогли найти неординарные решения и в итоге обогатили изначальную задумку новыми деталями.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Я занимаюсь цифровой оперой и это очень молодой жанр. Во всех пресс-релизах проектов, созданных во время пандемии подчеркивалось, как важно, что оперные певцы, режиссеры и другие специалисты смогли создать спектакль даже во время локдауна. Но мне интересно заниматься цифровой оперой как абсолютно новым жанром, имеющим большие перспективы даже после того, как COVID-ограничения снимут.

Go to Top