Лаборатория исследования цифровой оперы

Дмитрий Отяковский

https://otyakovsky.com/ru

Культурно-образовательная программа, рассчитанная на популяризацию оперного жанра в онлайн-пространстве, поиск новых форм музыкального театра и анализ ситуации, возникшей в сфере культуры в связи с COVID-ограничениями.

Лаборатория создается для обмена опытом среди артистов и постановщиков, работающих в онлайн-формате, а также для создания новых культурных проектов в жанре цифрового театра.

Помимо художественных задач, лаборатория будет решать социальную проблему использования цифровых технологий для обеспечения участия в культурной жизни и доступа к культурным ценностям, независимо от места проживания.

В том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих доступа к посещению музыкальных театров, расположенных на значительном расстоянии от их места жительства.

Мне интересно продолжить развивать область цифровой оперы, так как я вижу в ней большой потенциал

Дмитрий Отяковский

режиссер, куратор Лаборатории исследования цифровой оперы

Как Вам удалось придумать свою идею?

В июле 2021 года меня пригласили поучаствовать в театральной смене Арт-кластера «Таврида» в качестве эксперта в области цифрового театра. Я решил систематизировать опыт, накопленный во время создания онлайн-проектов (screenlife-опера «Пир во время чумы», let’s play опера «Скупой рыцарь», AR-опера «Грехопадение», медиапроменад в дополненной реальности «Тихий город», опера «Глоссарий 2.0» и др.), и разработал четырехдневный образовательный интенсив для молодых театральных деятелей.

Что было самым сложным в Вашем проекте?

Это мой первый опыт в создании образовательной программы, поэтому в процессе подготовки материалов пришлось столкнуться с рядом технических вопросов (некоторые из которых пришлось решать прямо за несколько часов до выступления), однако судя по отзывам, опыт получился успешным, так как я решил не теоретизировать, а делиться только личным опытом.

Зачем нужны такие проекты как Ваш, в чем их ценность для людей?

В 2020 году к жанру цифрового театра возник огромный интерес, однако интерес этот был скорее вынужденным: артисты, обязанные соблюдать карантинные меры, искали возможность создания новых способов коммуникации с аудиторией. С постепенной отменой COVID-ограничений интерес к онлайн-спектаклям начал угасать, так как открылись театры, однако мне интересно продолжить развивать область цифровой оперы, так как я вижу в ней большой потенциал.

Go to Top