Культура Ярославии

Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области

https://culture76.ru

Информационный портал освещает культурные события самого разного масштаба и активно привлекает внимание аудитории к культурному наследию, традициям и символам Ярославского края.

На онлайн-платформе Учебно-методического и информационного центра работников культуры и искусства Ярославской области объединились более 500 учреждений культуры — от объектов федерального значения до сельских библиотек — и инвестиционные проекты в сфере культуры.

Здесь же можно узнать об известных всей России «культурных брендах» Ярославии — Волковском театре, Ростовской финифти, «Слове о полку Игореве», Спасо-Преображенском монастыре, Николае Некрасове, Александре Невском, 1000-рублевой банкноте Банка России с изображением Ярославля — или посетить одну из авторских экскурсий, посвященных архитектуре, литературе, музыке и истории региона.

В разделе «Афиша» на портале ежемесячно публикуется около 1500 событий, среди которых спектакли, концерты, кинопоказы, выставки, фестивали, праздники, встречи, мастер-классы и многое другое. Работу портала поддерживают официальные страницы в 5 социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Twitter.

Помимо работы онлайн мы постоянно проводим целый комплекс исследовательских, образовательных и имиджевых мероприятий

Дмитрий Полознев

к.и.н., руководитель проекта «Ярославский лексикон», участник разработки концепции портала «Культура Ярославии»

Ирина Иванова

исполнительный директор и управляющий партнер консультационно-аналитического центра «ЛОКУС Консалтинг Групп»

Как Вам удалось придумать свою идею?

Дмитрий Полознев: Для разработки идеи и концепции портала мы проводили «мозговой штурм» со специалистами отрасли, внешними экспертами, включая представителей самых широких слоев общественности, просматривали аналоги, выявляли свои отличия, особенности и преимущества. В нашем случае особенностью региона является насыщенность культурным наследием (материальным и нематериальным) и необходимость его вовлечения в современный рыночный оборот, актуализация в целях культурного и экономического развития в условиях наличия соответствующих институций (традиционных, государственных и муниципальных: музеи, театры, библиотеки и другие) и вовлечения новых участников рынка, особенно частных музеев и заведений музейно-рекреационного типа, работающих с наследием на рынке туризма. Ирина Иванова: При разработке актуальной концепции регионального портала культуры самое важное, на мой взгляд, — исследовать и глубоко понимать самим идентичность региона и тщательно продумывать, какими способами и средствами представить ее посетителю сайта. В Ярославской области исторически очень высока предпринимательская активность — это касается и сферы культуры. Вот только один факт: в нашем регионе самое большое количество частных музеев в стране. Так появилась идея рассказать об успешных коммерческих проектах в сфере культуры на страницах портала через специальные разделы «Артинвест» и «Парадный зал», что стало инновационным решением для подобных ресурсов. Нестандартным является и способ представления многочисленных культурных символов, явлений, брендов, персон, которые имеют отношение к нашему региону. Рассказать о них интересно, не повторяя Википедию, позволяет оригинальное решение по использованию авторских иллюстраций — ярких и стильных, подкрепленных короткими текстами, в специальном разделе «Культурные бренды». Помимо работы онлайн мы постоянно проводим целый комплекс исследовательских, образовательных и имиджевых мероприятий. Совместно со специалистами Учебно-методического и информационного центра работников культуры и искусства Ярославской области (директор — Ольга Лукьянова) регулярно проводятся культурные экспедиции в места локализации региональных символов, производство линейки сувенирной продукции на основе авторских иллюстраций, семинары по вовлечению объектов исторического наследия в экономическую деятельность, специфике продвижения учреждений культуры в формате онлайн и многое другое.

Что было самым сложным в Вашем проекте?

Дмитрий Полознев: Самым сложным оказалось определение целевой аудитории (ЦА) портала. У нас не было времени и средств на исследовательскую часть проекта. ЦА определялась на основе вторичной информации и экспертным путем. В отрасли культуры посетители театров, клубов, библиотек, музеев, учебных заведений очень разные. Свести их воедино практически невозможно. Поэтому по факту процесс определения ЦА портала ведется постоянно на основе изучения посещаемости, отзывов, анкетирования и так далее.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Ирина Иванова: Работая над проектом «Культура Ярославии», мы поставили перед собой весьма серьезную и амбициозную цель — вовлечь как можно большее количество людей в культурную жизнь региона. Это достигается разными инструментами и средствами: только у нас самая полная и всегда актуальная культурная афиша (мы официальный информационный партнер федерального ресурса «Культура.РФ»), обширная база адресов культуры, включая частные объекты, доступные и интересные рассказы о культурных символах региона с привязкой к объектам культуры, которые можно посетить. Все это позволяет наглядно представить России и миру уникальное культурно-историческое наследие Ярославского края — наследие, открытое людям.

Go to Top