Культура и искусства в коррекции девиантного поведения

ФГБНУ «Институт худож.образования и культурологии Российской академии образования» совместно с ГОУ ДО «Коми республиканский институт развития образования», ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский госуд.университет им. А.С. Пушкина»

Сайт проекта

Регион: г. Пенза, г. Сыктывкар, г. Санкт-Петербург

Идея проекта заключается в раскрытии потенциала средств искусства и культуры для эффективного решения задач коррекции девиантного поведения подростков, их реабилитации.

В рамках исследований проведены глубокие исследования отечественного и зарубежного опыта, которые показали, что многообразие видов и форм средств художественного образования и культурологии способно в значительной степени улучшить качество образовательной среды, повысить эффективность решения задач коррекции девиантного поведения подростков, реабилитации и социализации.

Проведено обобщение и систематизация лучших практик и разработан комплекс методических рекомендаций и инструментов, необходимых специалистам СУВУ для внедрения в образовательный процесс, что требует проведения специальных образовательных мероприятий для масштабирования успешных практик. Все более возрастающее значение будут иметь методы художественного образования и культурологии, поскольку они имеют универсальное применение и возможность интеграции практически во все процессы обучения и воспитания, усиливая эффекты образовательной деятельности за счет импровизационной природы синтеза искусств.

К наиболее приоритетным направлениям просвещения, необходимых для внедрения социально-педагогических инноваций в практику работы СУВУ относятся вопросы системной реализации подходов художественного образования, эстетического воспитания, психологии воспитания и развития, культурологии в систему образования.

В связи с вышеперечисленными необходимостями, в 2021 году был реализован данный проект как общественно-значимое мероприятие: проведены всероссийские образовательные курсы и онлайн-семинары для педагогов СУВУ с целью повышения квалификации по ряду инновационных компетенций:

  • Внедрение вариативной модели коррекции девиантного поведения;
  • Проектирование образовательных и воспитательных программ с применением расширенного арсенала методов художественного образования и культурологии;
  • Использование Навигатора лучших практик коррекции девиантного поведения в методической работе специалистов СУВУ;
  • Проектирование социально-педагогических технологий и проектов с использованием педагогики искусства для реализации в деятельности СУВУ.

Go to Top