Кислород

СКУНБ им. М. Ю. Лермонтова

https://www.instagram.com/lermontovka26/

Арт-пространство в главной публичной библиотеке Ставрополья. Модная локация быстро стала востребованным проектом и заставила говорить о себе в профессиональных и общественных кругах.

За короткий срок «Кислород» показал свою значимость, оживил библиотечную деятельность, придал ей новый вектор развития в сторону молодежного мейнстрима, новых форматов мероприятий и общения с аудиторией.

Проект на деле доказал свою востребованность: встречи, лекции, презентации книг и выставок, аттракционы с квадрокоптерами привлекли новое сообщество, которое ранее не видело себя в библиотеке. Уникальность проекта — в его гибкости, возможности работы в разных форматах, что арт-пространство успешно продемонстрировало во время вынужденного перехода на «цифру».

В условиях самоизоляции «Кислород» резко развернул вектор своей деятельности и взял на себя большую часть онлайн-активностей библиотеки, что позволило учреждению быть в топе культурных институций в регионе, не потеряв при этом в качестве. Команде проекта пришлось перестроить работу, оперативно внедрить новые сервисы, перевести в онлайн-формат ряд мероприятий.

Проекты «под гранты» и «для галочки» давно уже никого не интересуют

Станислав Кузнецов

заведующий отделом рекламы и организации массовой работы СКУНБ им. М. Ю. Лермонтова

Как Вам удалось придумать свою идею?

У нас в запасе было несколько неплохих идей, которые могли «выстрелить». Одна из этих идей — создание арт-пространства — по нашему мнению, витала в воздухе, в том числе потому, что в нашем городе дефицит таких мест. Когда появилась возможность переформатировать одно из помещений библиотеки под новое пространство, мы с радостью взялись за дело и нам хватило месяца, чтобы стены «задышали», наполнились другим смыслом.

О каких подводных камнях надо помнить?

Надо помнить, что бюрократия не дремлет, и чтобы твой проект был реализован, когда, кажется, все вокруг против, надо преодолеть массу препятствий и продолжать верить в себя и свою команду. Надо осознавать, что понять интересы аудитории онлайн и максимально точно просчитать ее реакцию и отклик на события довольно непросто. Нужно максимально изучить все нюансы работы онлайн (трансляции, записи и прочее), чтобы качество картинки было на высоком уровне, а после завершения мероприятия все не улетучилось в небытие. Среди массы онлайн-активностей важно найти свою нишу и не затеряться в потоке.

Как понять, какой проект стоит делать?

Инновационные, креативные проекты сегодня крайне необходимы в сфере культуры, потому что они позволяют вдохнуть жизнь в культурную сферу, которая часто финансируется «по остаточному принципу», находится на периферии внимания. Это возможность реализовать идеи, которые поддержат библиотеку/музей/театр, заинтересуют посетителей, позволят поверить в то, что такие учреждения нужны населению. Нужно оценить, какие потребности у горожан наиболее актуальны, чего не хватает городу в целом или его отдельным районам, насколько возможно это реализовать и как это лучше сделать концептуально, материально, технически. Если будет такое понимание, проект непременно «выстрелит» и окажется крайне полезным и востребованным. Проекты «под гранты» и «для галочки» давно уже никого, по большому счету, не интересуют — это пустышки. Нужны актуальные идеи, которые будут менять жизнь к лучшему и формировать комфортную городскую среду.

Go to Top