Иднакар 2.0
Интерактивный выставочный квест с элементами дополненной и виртуальной реальности «Иднакар 2.0» позволяет превратить в выставочное пространство парк у музея.
Специальное приложение для мобильных телефонов (AV/VR) трансформирует интерактивный комплекс «Крепость богатыря Идны» в выставочное пространство, а сама выставка превращается в квест-игру.
В ходе квеста группа посетителей до пяти человек, выполняя разные задания, посещает локации с виртуальной и дополненной реальностью.
Также гости могут прогуляться в виртуальных очках по городищу «Иднакар» — в том виде, каким оно было тысячу лет назад. Количество посетителей за год — более 500 человек.
Музеи — это не нечто застывшее
Василий Ившин
Расскажите, как вы придумали свою идею?
Задумываясь над этим проектом, я в первую очередь подумал, что было бы интересно мне самому. В то время только начали появляться устройства виртуальной реальности, и я решил, что будет интересно показать с их помощью, как жили люди в IX–XIII веках.
Какие были трудности реализации проекта?
Самым сложным в этом проекте было объединение разных видов реальности в единый комплекс квест-игры. Например, решением перехода от мастер-класса по чеканке амулетов к дополненной реальности стали небольшие вставки ведущего о том, что амулеты будут вас защищать, но нужно найти их и «зарядить» на месте.
Зачем нужны такие проекты, как Ваш?
Ценность проекта в том, что он показывает, что музеи — это не нечто застывшее, а постоянно изменяющийся и двигающийся в ногу со временем элемент современной культуры. Наш проект в достаточной форме показывает взаимодействие археологических экспонатов с посетителями в игровой форме, посредством дополненной и виртуальной реальности.