Иднакар 2.0

Историко-культурный музей заповедник Удмуртской Республики «Иднакар»

https://vk.com/video-35072640_456239202

Интерактивный выставочный квест с элементами дополненной и виртуальной реальности «Иднакар 2.0» позволяет превратить в выставочное пространство парк у музея.

Специальное приложение для мобильных телефонов (AV/VR) трансформирует интерактивный комплекс «Крепость богатыря Идны» в выставочное пространство, а сама выставка превращается в квест-игру.

В ходе квеста группа посетителей до 5 человек, выполняя разные задания, посещает локации с виртуальной и дополненной реальностью.

Также гости могут прогуляться в виртуальных очках по городищу «Иднакар» — в том виде, каким оно было тысячу лет назад. Количество посетителей за год — более 500 человек

Музеи — это не нечто застывшее

Василий Ившин

заведующий экспозиционно-выставочным отделом БУК «ИКМЗ» УР «Иднакар» им. М. Г. Ивановой

Как Вам удалось придумать свою идею?

Задумываясь над этим проектом, я в первую очередь подумал, что было бы интересно мне самому. В то время только начали появляться устройства виртуальной реальности, и я решил, что будет интересно показать с их помощью, как жили люди в 9–13 веках.

Что было самым сложным в Вашем проекте?

Самым сложным в этом проекте было объединение разных видов реальности в единый комплекс квест-игры. Например, решением перехода от мастер-класса по чеканке амулетов к дополненной реальности стали небольшие вставки ведущего о том, что амулеты будут вас защищать, но нужно найти их и «зарядить» на месте.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Ценность проекта в том, что он показывает, что музеи — это не нечто застывшее, а постоянно изменяющийся и двигающийся в ногу со временем элемент современной культуры. Наш проект в достаточной форме показывает взаимодействие археологических экспонатов с посетителями в игровой форме, посредством дополненной и виртуальной реальности.

Go to Top