Идеи для музеев: поддержка сотрудников музеев во время самоизоляции

АНО «Идеи для музеев»

www.ideasformuseums.com

Открытая площадка для регулярных офлайн- и онлайн-встреч сотрудников музеев и галерей, сохранения и распространения лучших практик музейной работы, развития устойчивого музейного сообщества.

Задачи проекта: создать комфортные условия для обмена опытом и эмоциональной поддержки, вдохновить на новые проекты, распространить лучшие практики музейной работы во время пандемии.

Целевая аудитория проекта — это сотрудники российских музеев: руководители и сотрудники отделов развития и PR служб, студенты профильных вузов и молодые специалисты. Постоянная аудитория проекта — около 6000 сотрудников российских музеев.

За период 18.03 – 31.10 были проведены: спецпроект The Listening Station на YouTube; онлайн-встреча, посвященная роли музейных SMM-щиков; онлайн-встреча о профилактике профессионального выгорания; онлайн-встреча о благополучии в музее.

Мы анализируем диджитал-тренды и стараемся внедрять их во все наши проекты

Анна Михайлова

PhD, директор АНО Центр содействия профессиональному развитию специалистов музейной сферы «Идеи для музеев»

Как придумать классную идею проекта о культуре в онлайн?

Идеи любого онлайн-проекта должна соответствовать миссии организации и отвечать ее целям и задачам, а также учитывать интересы целевой аудитории. То есть все начинается с разработки стратегии. Проект «Идеи для музеев» начинался как исследовательский проект в рамках магистерской диссертации и постепенно стал площадкой для профессиональной коммуникации и трансляции опыта. Наша обновленная коммуникационная стратегия отвечает миссии «Идей» — сохранению и распространению лучших практик музейной работы для развития устойчивого музейного сообщества. Мы анализируем диджитал-тренды и стараемся внедрять их во все наши проекты.

О каких подводных камнях надо помнить?

В условиях ограниченных ресурсов очень важно грамотно распределять задачи между членами команды, а также налаживать партнерские отношения с музеями и другими организациями. Так как мы сейчас работаем только онлайн, иногда сталкиваемся с техническими сложностями. Воспринимаем их как возможность для развития и улучшения наших каналов коммуникации. Например, с четвертой попытки удалось создать и продвинуть наш телеграм-канал.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

«Идеи для музеев» являются одним из немногих, если не единственных, проектов в России, направленных на регулярный обмен опытом и создание поддерживающей атмосферы для сотрудников музеев. При этом проект не является частью мероприятий или институций. Весной 2021 года мы проводили исследование среди наших подписчиков: ответы показали, что большинство участников высоко оценивают нашу работу. Исследование через анкеты и интервью, а также анализ статистики посещения сайта и страниц в социальных сетях — надежные способы понять, насколько проект востребован для аудитории. На этапе разработки проекта также рекомендуется проводить исследования, тестировать прототипы, собирать фокус-группы.

Go to Top