Группа «Афиши Смоленска»
Созданная силами одного неравнодушного к культуре человека, группа «Афиши Смоленска» в соцсетях регулярно публикует анонсы культурных мероприятий города и рассказывает о жизни Смоленского драмтеатра.
Кроме добавления афиш и репертуаров в группе выкладываются фото спектаклей, ведутся рубрики «Театральный алфавит», «Лица смоленского драмтеатра», публикуются аннотации к спектаклям и информация об истории смоленского драмтеатра.
Группа «Афиши Смоленска» ведется в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Ее главная задача — знакомство с творчеством коллектива областного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный академический драматический театр имени А. С. Грибоедова». В группе подписчики могут увидеть аннотации и фотографии к спектаклям, интересную информацию о жизни театра. Для быстрого поиска нужной информации используются хештэги: #ТеатральныйАлфавит, #СпектаклисмоленскогоДрамтеатра, #ЛицаСмоленскогоДрамтеатра и другие.
Администратор группы Алёна Смирнова — менеджер по работе с клиентами в Смоленском драматическом театре. У нее можно бесплатно забронировать билеты на спектакли смоленской труппы, а также на коммерческие мероприятия (выступления известных певцов, групп), которые проходят на сцене театра.
Вторая, не менее важная задача группы — информирование подписчиков о других интересных мероприятиях учреждений культуры Смоленска (библиотек, музеев, музыкального клуба «А-клуб», центров культуры, кафе с живой музыкой). Ежедневно в группе «Афиши Смоленска» выкладываются анонсы актуальных событий.
В Смоленске проводится много интересных мероприятий, и порой посетителям сложно искать информацию о них в разрозненных источниках
Алёна Смирнова
Как Вам удалось придумать свою идею?
Изначально группу «Афиши Смоленска» я создавала для удобства в распространении билетов в ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А. С. Грибоедова». На стене я закрепила пост о том, что билеты можно забронировать (я менеджер по работе с клиентами). Раз в месяц я выкладывала туда текущий репертуар и, по мере поступления, афиши с известными певцами, группами и другими артистами, которые собирались выступить на сцене театра. Со временем я поняла, что группа скучная, в ней не хватает чего-то еще. Тогда и возникла идея выкладывать интересные посты с текстами и фотографиями о жизни театра (они объединены специальными хэштегами). Подписчикам это понравилось, они стали лайкать и репостить новые записи. Соответственно, друзья подписчиков стали подписываться на мою группу. Я неравнодушный человек в плане продвижения культуры в массы. С 2004 года я работала в сфере культуры на разных должностях (в ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А. С. Грибоедова», ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник», в одной из библиотек города). В Смоленске проводится много интересных мероприятий, и порой посетителям сложно искать информацию о них в разрозненных источниках. «Не лучше ли собрать анонсы в одном месте?» — подумала я. Кроме того, каждое смоленское учреждение культуры ведет свой сайт или группу в социальных сетях, но, на мой взгляд, не всегда удачно заявляет о проводимых мероприятиях. И я решила добавлять в свою группу анонсы событий: где-то возьму афишу, где-то — текст с описанием. Моя группа стала интереснее.
Что было самым сложным в Вашем проекте?
Самое сложное в моем случае — увеличить количество подписчиков. Оно увеличивается благодаря репостам записей (друзья подписчиков видят эти посты в ленте, те, кому действительно интересно, присоединяются к группе). Также я периодически сама рассылаю приглашения в группу — нахожу в социальной сети какое-нибудь смоленское сообщество с большим количеством подписчиков, которых и приглашаю.
Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?
Мне близка сфера культуры. Хочется познакомить людей (смолян и иногородних, путешественников) с многообразием мероприятий в этой сфере. Возможно, кого-то что-то заинтересует, он что-то посетит и получит удовольствие от просмотра спектакля или похода на художественную выставку, получит новые знания на экскурсии в музее… Хочется облегчить посетителям учреждений культуры поиск анонсов мероприятий и собрать все необходимое в одном месте. Если человек получает удовольствие от своей работы или хобби и создает в социальных сетях блог об этом, публикует в нем информацию о том, чем столь увлеченно занимается, то и его посты будут интересны подписчикам.