Cultural Capitals

Проект Cultural Capitals совместно с Europe4youth

https://www.instagram.com/cultural.capitals

Международный проект Cultural Capitals сближает культурную среду Польши и России. Здесь художники из Петербурга и Кракова раскрывают индивидуальности этих двух городов.

«Не конкурс, а взаимодействие» — концепция проекта. Разные культуры объединяет искусство. Это универсальный интернациональный язык, понятный в каждой стране. Так, в рамках проекта художники делятся опытом жизни в культурных столицах (Петербург и Краков). Специально для участников организованы встречи, чаты в Instagram, воркшопы, площадки обмена.

Как происходит «обмен опытом»? Художники представляют друг другу свою точку зрения на город как на пространство человеческой жизни. «Обмен» производится посредством презентации личных фото/аудио/видеоматериалов и просто мыслей, связанных с городской средой. По завершении периода онлайн-встреч, художники из Санкт-Петербурга создадут художественные работы, презентующие образ Кракова. Польские же художники представят свое видение Петербурга. Все работы можно будет увидеть на двух выставках.

Авторы проекта планируют достичь эффекта синтеза искусства, представить сочетание несочетаемого. Никаких рамок перед участниками они не ставят. Проект Cultural Capitals начал свою работу в июле 2021 года и продлится до конца декабря, выставками публика сможет насладиться в ноябре 2021 года: в арт-центре «Пушкинская-10» (СПб) и центре Podgorza (Краков). Co-financed by the National Freedom Institute within The Civil Society Organisations Development Programme for 2018-2030.

Надеюсь, молодые художники и начинающие специалисты оценят и наш вклад в сотрудничество Польши и России

Кира Сандина

автор, главный координатор международного проекта Cultural Capitals

Как придумать классную идею проекта о культуре в онлайн?

Здесь дело в запале, в желании. Залог успеха составляет правильно выбранная проблема. Если вы ее нашли и готовы решать, то остальное не составит труда. Именно верно оформленная проблематика продвигает программу.

О каких подводных камнях надо помнить?

Может показаться, что сложно сгенерировать саму идею, но больше вопросов появляется при работе с целевой аудиторией. Надо понимать, для кого делается проект, чем отличается его ЦА. Действительно ли мы знаем и понимаем интересы публики. В целом, нужно осознавать для кого организаторы выполняют свою работу.

Зачем нужны такие проекты, как Ваш, в чем их ценность для людей?

Проект должен отвечать чьим-то интересам. Если вы воодушевлены, а ваша публика нуждается в вас — тогда проект состоится. Надеюсь, молодые художники и начинающие специалисты оценят и наш вклад в сотрудничество Польши и России. У нас много общего, на самом деле. Лично меня волнует разобщенность России с другими европейскими странами. Кто-то должен сделать шаги. В нашем случае мы решаем несколько проблем: даем возможность молодым художникам заявить о себе, соединяем людей из двух стран, знакомим с культурной средой. Редактор текста: Станислава Викторова, креатор в команде международного проекта Cultural Capitals.

Go to Top