Арт-проект «Цифровые двойники»

ПАО «Газпром нефть» и Zhestkov.Studio / Студия медиахудожника Максима Жесткова

Сайт проекта

Регион:

Цифровое «зеркало» — мультиэкран, управляемый нейросетью, которая в реальном времени генерирует твоего цифрового двойника и предлагает диалог с ним.

Для участия в ПМЭФ-2021 компания «Газпром нефть» в коллаборации с медиахудожником Максимом Жестковым создала арт-проект «ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ», который исследует взаимоотношения цифрового мира с человеком.

Арт-проект погружает человека в 6 сложных, полностью интерактивных медиамиров, связанных с различными аспектами человеческой сущности и вдохновленных графическими образами передовых технологий компании «Газпром нефть» (цифровых двойников месторождений и заводов). Медиамиры «Интуиция», «Воображение», «Мышление», «Творчество», «Эмоция» и «Знание» — это постоянно меняющиеся визуальные метафоры, живущие сотворчеством естественного и искусственного интеллектов.

Арт-контент создается нейросетью в режиме реального времени на основе взаимодействия с людьми. Силуэт приближающегося человека и все его движения считываются камерами с датчиками глубины. Для распознавания силуэта в программном обеспечении применяются алгоритмы машинного зрения, обеспечивающие бесшовную интеграцию зрителя в контент.

«ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ» создает меняющуюся среду, в которой граница, разделяющая реальный и виртуальный мир, исчезает. Человек оказывается максимально близко к виртуальному миру, реальность которого невозможно игнорировать. Здесь каждое движение в реальности заставляет почувствовать себя частью виртуальности.

Первым участником проекта стал хореограф Владимир Варнава, вступивший в диалог с нейросетью на языке пластического искусства: https://www.youtube.com/watch?v=BKHV0JjcaWQ

Проект был представлен на ПМЭФ-2021, а также онлайн, на лендинге www.digital-twins.ru, с оригинальным саундтреком, созданным в соавторстве композитора и нейросети.

С 7 октября проект открыт для публичного посещения в Галерее «Цифергауз» (Санкт-Петербург).

ЦЕЛЬ:
• Для «Газпром нефти» — продвижение в коммуникациях образа цифрового технологического лидера российской промышленности.
• Для Студии Жесткова — эксперимент с полностью интерактивными графическими мирами как опыт тотальной геймификации делового мероприятия

ЗАДАЧИ:
• ЯРКИЕ МИРЫ. Создание медиамиров — узнаваемых визуальных проекций одновременно и общечеловеческих черт, и конкретных высокотехнологичных проектов нефтяной индустрии (миры допускают амбивалентную трактовку и разными людьми считываются по-разному)
• ПОЛНЫЙ ИНТЕРАКТИВ. Разработка программного решения, способного «видеть» и «повторять» неограниченное число силуэтов и движений в режиме реального времени, в макромасштабе, с полностью достоверной и последовательной графикой движения абсолютно всех элементов на всех участках экрана
• КУЛЬТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Создание новой обстановки, нового культурного пространства для уникального психологического и пластического — в рамках самого представительного делового мероприятия в России.

Go to Top