100 способов прожить минуту
Проект ГМИИ им. А.С. Пушкина, состоящий из трех частей, в котором люди, связанные с искусством, делятся своим опытом осмысленного проживания времени.
Создатели проекта позиционируют его как открытое исследование, которое вместе с художниками, искусствоведами, писателями, коллекционерами может провести любой желающий.
Проект поделен на три раздела, каждый из которых предлагает особенный набор способов прожить секунду, минуту или месяц.
Раздел А. «Медиакарантин». Художники и кураторы делятся собственным методам «приручения» времени.
Раздел В. «Время: категория созерцания». Художники, кураторы, искусствоведы рассказывают о произведениях искусства, главная тема которых — замедление времени или уединение.
Раздел С. «Цифровой обмен». Эксклюзивные показы произведений медиаискусства крупнейших мировых художников.
Статистика проекта: 70 353 просмотра материалов сайта и 27 788 подключений к сеансам «Цифрового обмена» пользователями из 113 стран.
Наработки, от которых пришлось отказаться в конкретный момент, всегда пригодятся в будущем
Ольга Шишко
Анна Буали
Анастасия Буланова
Алина Стуликова
Как придумать классную идею проекта о культуре в онлайн?
Наш проект стал первой, незамедлительной реакцией на режим самоизоляции, который был введен в связи с пандемией. Мы разделили проект на три части. В двух частях — «Время — категория созерцания» и «Медиакарантин» — кураторы и искусствоведы рассказывают о произведениях искусства, которые ассоциируются у них с темой замедления времени и уединения, а художники, для которых изоляция привычна, подсказывают разные варианты ее проживания. А в части «Цифровой обмен» зрители могли найти эксклюзивные показы произведений медиаискусства. С помощью этого проекта мы хотели перенести в онлайн те горизонтальные связи, которые оказались перерезаны в реальной жизни, а самое главное — хотели напомнить людям, каким образом можно проводить время наедине с самим собой, потому что в этом нуждались не только зрители, но и мы сами. Проект дал возможность зрителям остаться один на один с художниками и провести сеансы «приручения» времени. Наверное, залог хорошего проекта в том, чтобы он был камертоном той атмосферы, которая нас окружает.
Что было самым сложным в вашем проекте?
Самым сложным очень часто становится необходимость вовремя остановиться. Мы очень многое хотели поместить в свой проект, но на что-то не хватало технических и финансовых возможностей, на что-то — времени. От многого приходилось отказываться. Конечно, это не призыв ограничивать самих себя. Ставить перед собой челленджи и выполнять их — почти все проекты так рождаются, но нельзя давать фантазиям мешать реализовывать классные и нужные истории. Тем более все наработки, от которых пришлось отказаться в конкретный момент, всегда пригодятся в будущем.
Зачем нужны такие проекты, как ваш, в чем их ценность для людей?
Наш проект позволил людям почувствовать, что они в своем заточении не одиноки: от Эквадора до Австралии люди находятся в такой же ситуации. И главное — такое уже было, мир уже это переживал, и мы тоже это сможем пережить. Мы собрали опыт, как современный, так и исторический, осмысленного переживания времени и происходящего вокруг. Нам кажется, что это очень важно. Такие проекты стоит делать!